2.1.2. Отключение аккумуляторной батареи и проверка наличия газобаллонного оборудования

В целях предотвращения вероятности возгорания и взрыва в зоне проведения АСР необходимо: проверить наличие в ТС ГБО (самые распространенные места установки баллона: в багажнике; в нише для запасного колеса; под днищем автомобиля или под задними сиденьями внутри ТС).

Для доступа к АКБ в подкапотное пространство или багажное отделение необходимо открыть капот (багажник) штатным способом или вручную.

В случае, если невозможно открыть капот аварийного ТС, необходимо организовать доступ к АКБ с использованием ГАСИ.

Для организации доступа в подкапотное пространство или багажное отделение необходимо ввести наконечники расширителя или комбиножниц в пространство между крылом (кузовом) и капотом (багажником).

Элементы кузова прилегают друг к другу с минимальным зазором и не позволяют свободно ввести рабочие плоскости инструмента. В связи с этим необходимо сделать технологическое расширение (отверстие) для ввода рабочих плоскостей инструмента, для чего могут быть проведены следующие действия:

- сдавливание крыла аварийного ТС;

- введение одного наконечника инструмента, сжатие и отгиб (загиб) части капота (багажника) аварийного ТС;

- разблокирование капота (багажника) с использованием ГАСИ.

Работа по отключению АКБ проводится с целью исключения возможности возгорания аварийного ТС, опасности короткого замыкания и неконтролируемого срабатывания подушек безопасности.

Отключение АКБ производится путем отсоединения (перекусывания в двух местах для исключения повторного замыкания) в первую очередь отрицательного провода, а затем отсоединения или перекусывания положительного провода, что устранит вероятность искрового заряда.

В современных ТС могут быть установлены две АКБ. Самые распространенные места установки АКБ: подкапотное пространство; под сиденьем водителя или переднего пассажира; под задним рядом сидений; в багажном отделении.

Перед началом проведения работ необходимо полностью обесточить аварийное ТС.

Если АКБ отключить невозможно, необходимо включить аварийные сигналы для предупреждения участников проведения АСР и дополнительно голосовым сопровождением оповестить участников проведения АСР о невозможности обесточивания аварийного ТС.

Рисунок 38

Рисунок 3 - Сдавливание крыла аварийного ТС

Рисунок 39

Рисунок 4 - Введение одного наконечника инструмента, сжатие

и отгиб (загиб) части капота аварийного ТС

Рисунок 40

Рисунок 5 - Разблокирование капота с использованием ГАСИ

Рисунок 41

Рисунок 6 - Отключение АКБ