2.6.10.1. Ручное отключение высоковольтной бортовой сети автобуса на электрическом приводе

Ввиду большого разнообразия конструкций ТС и возможных последствий их повреждений нельзя с уверенностью утверждать, что после аварии в ТС отключилась высоковольтная бортовая сеть. Всегда считайте электробус работающим, даже если не слышно шума.

При проведении АСР высоковольтную бортовую сеть автомобиля всегда необходимо отключить вручную путем размыкания устройства отключения высоковольтного напряжения В большинстве современных электробусов устройство отключения высоковольтного напряжения находится под крышкой моторного отсека, в салоне автомобиля сбоку приборной панели или в багажнике (зависит от марки и модели ТС), и в большинстве электробусов отмечено специальным опознавательным знаком или соответствующем цветом.

Отключение высоковольтного напряжения происходит нажатием на кнопку, находящуюся на левой панели водителя, после нажатия кнопка находится в продавленном состоянии. Для включения высоковольтного напряжения необходимо вращать в указанном направлении (направление поворота указано сверху кнопки) до момента отщелкивания кнопки сервисного (аварийного) отключения.

Рисунок 194

Рисунок 158 - Расположение кнопки отключения высоковольтного

напряжения в салоне электробуса

На некоторых моделях сервисный (аварийный) выключатель находится на правой панели водителя и представляет двухпозиционный фиксируемый тумблер с крышкой, дублируется соответствующим индикатором на комбинации приборов.

Рисунок 195

Рисунок 159 - Расположение двухпозиционного фиксируемого

тумблера с крышкой для отключения высоковольтного напряжения

из салона электробуса

При невозможности доступа к кнопке отключения высоковольтного напряжения, его идентификации или его отсутствия в силу особенностей модели в современных автобусах с электрическим приводом предусмотрен альтернативный метод отключения высоковольтного напряжения (зависит от марки и модели ТС). Устройство отключения высокого напряжения в большинстве современных автобусов находится под крышкой моторного отсека или сбоку в задней части кузова (зависит от марки и модели ТС).

Рисунок 196

Рисунок 160 - Расположение аварийного отключения

высоковольтных аккумуляторных проводов под капотом

Для отключения необходимо поочередно (для исключения непроизвольного соприкосновения контактов) отщелкнуть, нажав на рычажный фиксатор и потянув рукоятку вниз, специальную линию отключения высокого напряжения, которая отмечена специальным опознавательным знаком.

Рисунок 197

Рисунок 161 - Специальный опознавательный знак

под крышкой моторного отсека на устройстве отключения

высоковольтного напряжения

После отключения высоковольтного напряжения некоторые компоненты и провода могут удерживать напряжение до 10 минут. Рекомендуется переходить к выполнению следующего действия по истечении указанного времени в целях исключения вероятности поражения электрическим током или срабатывания подушек безопасности.

Также на ряде моделей в боковой части находится люк, за которым находится переключатель аварийного выключения 24 В цепи. Отключение происходит поворотом переключателя против часовой кнопки. Важно, если цепь высокого напряжения активна, отключение цепи 24 В не приведет к выключению цепи высокого напряжения.

Рисунок 198

Рисунок 162 - Расположение переключателя 24В цепи