Ввиду большого разнообразия конструкций ТС и возможных последствий их повреждений нельзя с уверенностью утверждать, что после аварии в ТС отключилась высоковольтная бортовая сеть. Всегда считайте электробус работающим, даже если не слышно шума.
При проведении АСР высоковольтную бортовую сеть автомобиля всегда необходимо отключить вручную путем размыкания устройства отключения высоковольтного напряжения В большинстве современных электробусов устройство отключения высоковольтного напряжения находится под крышкой моторного отсека, в салоне автомобиля сбоку приборной панели или в багажнике (зависит от марки и модели ТС), и в большинстве электробусов отмечено специальным опознавательным знаком или соответствующем цветом.
Отключение высоковольтного напряжения происходит нажатием на кнопку, находящуюся на левой панели водителя, после нажатия кнопка находится в продавленном состоянии. Для включения высоковольтного напряжения необходимо вращать в указанном направлении (направление поворота указано сверху кнопки) до момента отщелкивания кнопки сервисного (аварийного) отключения.
Рисунок 158 - Расположение кнопки отключения высоковольтного
напряжения в салоне электробуса
На некоторых моделях сервисный (аварийный) выключатель находится на правой панели водителя и представляет двухпозиционный фиксируемый тумблер с крышкой, дублируется соответствующим индикатором на комбинации приборов.
Рисунок 159 - Расположение двухпозиционного фиксируемого
тумблера с крышкой для отключения высоковольтного напряжения
из салона электробуса
При невозможности доступа к кнопке отключения высоковольтного напряжения, его идентификации или его отсутствия в силу особенностей модели в современных автобусах с электрическим приводом предусмотрен альтернативный метод отключения высоковольтного напряжения (зависит от марки и модели ТС). Устройство отключения высокого напряжения в большинстве современных автобусов находится под крышкой моторного отсека или сбоку в задней части кузова (зависит от марки и модели ТС).
Рисунок 160 - Расположение аварийного отключения
высоковольтных аккумуляторных проводов под капотом
Для отключения необходимо поочередно (для исключения непроизвольного соприкосновения контактов) отщелкнуть, нажав на рычажный фиксатор и потянув рукоятку вниз, специальную линию отключения высокого напряжения, которая отмечена специальным опознавательным знаком.
Рисунок 161 - Специальный опознавательный знак
под крышкой моторного отсека на устройстве отключения
высоковольтного напряжения
После отключения высоковольтного напряжения некоторые компоненты и провода могут удерживать напряжение до 10 минут. Рекомендуется переходить к выполнению следующего действия по истечении указанного времени в целях исключения вероятности поражения электрическим током или срабатывания подушек безопасности.
Также на ряде моделей в боковой части находится люк, за которым находится переключатель аварийного выключения 24 В цепи. Отключение происходит поворотом переключателя против часовой кнопки. Важно, если цепь высокого напряжения активна, отключение цепи 24 В не приведет к выключению цепи высокого напряжения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875




