2.1.1. Стабилизация аварийного транспортного средства

В случае проведения АСР с аварийным ТС необходимо произвести его стабилизацию. Стабилизация аварийного ТС проводится с целью исключения перемещений автомобиля, которые в процессе ведения АСР могут оказать негативное воздействие на находящихся в нем пострадавших или травмировать спасателей.

В случае, если аварийное ТС находится на своих колесах, в период проведения АСР оно подвергается продольному и поперечному раскачиванию, а также существует возможность его непроизвольного движения в продольном направлении.

Для исключения раскачивания необходимо установить ступенчатые упоры под порог ТС, под передними и задними стойками, и таким образом создать четыре точки опоры.

Для исключения движения необходимо установить противооткатные упоры под два задних колеса с двух сторон. Если имеются дополнительные противооткатные упоры, то их следует установить под передние колеса.

Кроме описанных способов для исключения раскачивания и движения аварийного ТС применяется стравливание давления из шин аварийного ТС подручными средствами (отвертка, нож и др.). До начала стабилизации автомобиля необходимо убедиться в том, что работа двигателя аварийного ТС остановлена.

Рисунок 37

Рисунок 2 - Стабилизация аварийного ТС