4.6. Методика проведения учений (тренировок)
4.6.1. Организация практических мероприятий является одним из наиболее эффективных методов отработки учебных вопросов. Планирование и проведение практических мероприятий необходимо проводить на едином оперативном фоне учения таким образом, чтобы они являлись логическим продолжением и конкретной реализацией решений, принятых органами управления. Объем и характер практических мероприятий определяются руководителем учения (тренировки) в соответствии с его полномочиями в зависимости от темы, продолжительности учения, состава, уровня подготовки его участников и отражается в плане практических мероприятий.
Отработка практических мероприятий является одним из способов создания обстановки, приближенной к реальной, и выработке у обучаемых правильного представления о характере и масштабе возможных последствий ДТП или обстановки, подходящей под критерии ЧС.
4.6.2. Учение (тренировка), в зависимости от темы и учебных целей, может начинаться в пунктах постоянной дислокации или после предварительного вывода органов управления и привлекаемых сил в исходные районы или непосредственно на места (объекты) проведения учения (тренировки).
Началом учения (тренировки) является время вручения приказа (распоряжения, получение учебного сигнала) на начало учения (тренировки) или информации (вводной) о факте и последствиях ДТП (ЧС).
4.6.3. Проверка практических мероприятий по ликвидации последствий ДТП, выполняемых силами и средствами, осуществляется руководством учения и специалистами по направлениям деятельности с выездом на места.
4.6.4. По результатам работы заместители (помощники) руководителя учения и посредники (в порядке подчиненности) представляют донесения в установленные руководством сроки. Как правило, такие донесении представляются за каждый этап, а итоговое - в конце учения (тренировки).
4.6.5. В целях обеспечения последовательности выполнения целей учения и сосредоточения усилий на решении главных вопросов проведение учения может планироваться и проводиться по этапам. Этап - это специально выделенная по оперативному и астрономическому времени часть учения, в ходе которой отрабатывается и достигается одна или несколько близких по значению учебных целей. Количество и содержание этапов определяются руководителем учения с таким расчетом, чтобы раскрывалась тема и достигались цели учения в отведенном для его проведения астрономическом времени.
В ходе каждого этапа может отрабатываться несколько учебных вопросов. Они представляют собой ряд последовательных, логически вытекающих одна из другой, наиболее характерных для данного этапа задач.
4.6.5.1. Содержание учебных вопросов должно определять конкретную практическую работу, которую необходимо выполнить в определенный отрезок времени. Расчет времени на отработку каждого учебного вопроса проводится одновременно с определением содержания и продолжительности этапов учения. Астрономическое время - время, отведенное для отработки учебных вопросов учения в реальном масштабе времени. Оперативное время - время, отведенное для отработки учебных вопросов учения в условном масштабе времени с учетом продолжительности оперативных скачков. Оперативное время включает в себя астрономическое время и временной интервал оперативных скачков. Оперативный скачок - перенос оперативного времени в ходе проведения учения на более позднее относительно текущего оперативного времени. Предназначен для ввода обучаемых в новую оперативную обстановку, создаваемую для отработки учебных вопросов на текущем или последующем этапе учения. Оперативный скачок объявляется, как правило, в ходе или в конце этапа. В его содержание включается развитие оперативной обстановки (изложение событий) за временной промежуток скачка, которое нельзя показать (отработать) в реальном масштабе времени. Показатели и содержание оперативных скачков должны соответствовать обстановке, созданной для проведения учения и времени, необходимого для выполнения задач силами.
4.6.6. В ходе проведения учения руководитель или по его поручению заместители (помощники) руководителя учения могут проводить заслушивание должностных лиц обучаемых органов управления. При этом обучаемые должны показать умение ориентироваться в сложной обстановке. Подведение итогов (проведение разбора учения (тренировки) является частью проведения учения (тренировки)).
4.6.7. После отработки всех учебных вопросов руководитель учения объявляет частный отбой, дает указания о подготовке разбора и о порядке возвращения в пункты постоянной дислокации. Частный отбой может быть также объявлен в случаях: если действия обучаемых не соответствуют намеченным учебным целям; если возникает необходимость повторения отдельных учебных вопросов для более качественной их отработки; при грубом нарушении установленных требований безопасности. При этом органы управления и силы прекращают практические действия. В этих случаях руководитель учения отдает необходимые указания, а после их выполнении обучаемыми продолжает учение.
4.6.8. После того, как обучаемые выполнят поставленные задачи и руководитель учения убедится в том, что цели учения (тренировки) достигнуты, объявляется отбой учению.
4.6.9. Наращивание обстановки осуществляется штабом руководства в соответствии с замыслом (планом проведения) учения (тренировки) и на основе заранее разработанного плана наращивания обстановки. Наращивание обстановки охватывает весь спектр деятельности органов управления, оказывает прямое воздействие на принятие (уточнение) решений, организацию управления, взаимодействия и все виды обеспечения и проводится в течение всего учения в реальном масштабе времени с учетом оперативных скачков и принятых обучаемыми решений.
Наращивание обстановки осуществляется: доведением до органов управления и сил учебных сигналов оповещения, приказов и распоряжений о приведении в соответствующие степени готовности (введении режимов функционирования), приказов и распоряжений от вышестоящих органов управления; вручением вводных (информации) о возникновении и развитии ЧС, о состоянии сил и средств, об изменениях обстановки; получением докладов от подчиненных органов управления и сил о практических действиях и других происходящих событиях; доведением информации от взаимодействующих органов управления.
Наращивание обстановки проводится, как правило, по техническим средствам связи для приближения условий сбора данных обстановки к условиям реальной действительности и осуществляется с таким расчетом, чтобы обучаемые вносили уточнения в принятые решения и разработанные планы действий, докладывали об этих уточнениях в вышестоящие органы управления, отдавали необходимые распоряжения подчиненным силам.
4.6.10. Аппарат руководства в свою очередь оценивает уточненные или вновь принятые решения обучаемыми с целью внесения соответствующих корректив в план наращивания обстановки. После утверждения руководителем учения соответствующие изменения немедленно доводятся до посредников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875