2.3. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством, лежащим на крыше

При проведении АСР с аварийным ТС, находящемся на крыше, следует помнить, что могут возникать следующие виды опасности при проведении аварийно-спасательных работ:

- опрокидывание (раскачивание) аварийного ТС в продольном направлении;

- аварийное ТС, лежащее на крыше, может давать протечку горюче-смазочных материалов как в передней (со стороны моторного отсека), так и в задней части аварийного ТС (в районе топливного бака), что влечет за собой возможность возгорания или создания масляной пленки на поверхности вблизи аварийного ТС.

При проведении работ необходимо соблюдать осторожность, так как некоторые элементы днища (в частности, выхлопная система и моторный отсек) могут быть нагреты до высоких температур (порядка 700 - 900 °C).

Кроме того, аварийное ТС, находящееся на крыше, сохраняет опасность в виде несработавших подушек безопасности, возможности наличия ГБО и др.

Категорически запрещается опрокидывать аварийное ТС с пострадавшим вперед или назад (для упора на капот или багажник) для лучшей стабилизации.