II. Основные показатели, понятия и определения
--------------------------------
<1> Приведенные в Методологии понятия и определения используются исключительно для настоящей Методологии.
7. Система показателей статистики цен на приобретенное промышленными организациями зерно по направлениям использования включает следующие показатели:
Средние цены на приобретенное промышленными организациями зерно, в том числе по направлениям использования, определяются исходя из цен на приобретенную зерновую продукцию с конкретными качественными характеристиками как частное от деления общей стоимости зерна на ее объем в принятых для наблюдения единицах измерения. Средние цены формируются под влиянием инфляционных изменений и таких факторов, как ассортиментные и структурные сдвиги (изменение соотношения доли различных видов зерна, нерегулярность их приобретения), изменение условий приобретения, сезонные колебания спроса и т.п.;
Индексы цен на приобретенное промышленными организациями зерно - относительный показатель динамики цен, характеризующий изменение во времени цен на сопоставимые виды зерна по направлениям использования в производстве при неизменной в течение года структуре приобретения.
8. Основные понятия и определения, используемые для целей Методологии:
товар-представитель (вид зерна) - совокупность конкретизированных единиц продукции (подвидов зерна), обладающих определенными качественными характеристиками, однородных по своему потребительскому назначению, отличающихся друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на их основные потребительские свойства (сортами, классами, типами и т.д.). Например: "Пшеница твердая", "Пшеница мягкая 1 класса", "Пшеница мягкая 2 класса", "Пшеница мягкая 3 класса", "Пшеница мягкая 4 класса", "Пшеница мягкая 5 класса", "Рожь", "Овес", "Ячмень";
товарная группа или группа товаров - совокупность, объединяющая по определенному условию несколько товаров-представителей. В качестве группы товаров выделяются: "Зерновые и зернобобовые культуры", "Пшеница", "Пшеница, кроме твердой пшеницы";
направления использования зерна - виды производств, для которых используется зерно в промышленных организациях. В наблюдение включены следующие направления использования:
производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности;
производство готовых кормов для животных;
производство растительных и животных масел;
производство крахмала и крахмалосодержащих продуктов;
базовые организации - выборочная совокупность отчитывающихся организаций (респондентов), приобретающих зерно для промышленного производства;
респонденты - юридические лица, предоставляющие первичные статистические данные (далее - данные) о ценах и количестве приобретенного ими для основного производства зерна отечественных производителей, осуществляющие производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, готовых кормов для животных, масел и жиров, кукурузного масла, пива и солода, пищевого спирта, крахмала и крахмалосодержащих продуктов;
цена за продукцию - плата за тонну приобретенного по конкретному направлению использования вида зерновых, зернобобовых или масличных культур с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), транспортных, сбытовых, посреднических и других расходов;
сопоставимая цена - цена на один и тот же вид зерна с определенными качественными характеристиками по одному и тому же направлению использования в отчетном и базисном периодах в одной и той же организации;
условно-расчетная цена - замена отсутствующих цен условными значениями с использованием различных методов их определения;
взвешивание - метод индексных расчетов для получения сводных показателей из индивидуальных, каждому из которых придается определенное значение, или вес, в их общей совокупности;
индекс цен - относительный показатель, характеризующий изменение цен во времени (выражается в коэффициентах или процентах);
индивидуальный индекс цен (индекс цен элементарных агрегатов) - отношение цены конкретного вида продукции по определенному направлению использования в отчетный период времени к цене того же вида зерна в предыдущем (базисном) периоде;
сводный индекс цен - взвешенное среднее значение всех индивидуальных индексов цен на виды товаров по всем направлениям использования, полученное на основе постоянной структуры весов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875