11. Об установленных Постановлением N 1875 особенностях определения в соответствии с Законом N 44-ФЗ начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальной цены единицы работы, услуги
11. Об установленных Постановлением N 1875 особенностях определения в соответствии с Законом N 44-ФЗ начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальной цены единицы работы, услуги.
11.1. Установленные подпунктом "в" пункта 7 Постановления N 1875 особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальной цены единицы работы, услуги (далее - особенности определения цен) основаны на аналогичных положениях пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", в настоящее время утратившего силу.
Особенности определения цен установлены исключительно в отношении товаров, указанных в перечнях N 1 и N 2, в связи с чем такие особенности не применяются в отношении товаров, не указанных в перечнях N 1 и N 2, в отношении работ, услуг.
Соответственно, если в объекте одной закупки объединены товар, указанный в перечнях N 1 и N 2, товар, не указанный в таких перечнях, работы, услуги, то особенности определения цен применяются только в части товара, указанного в перечнях N 1 и N 2.
11.2. Особенности определения цен применяются вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем применяются как при проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Дополнительно следует отметить, что предусмотренное вторым предложением части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ отсутствие необходимости обоснования цены контракта, заключаемого в отдельных случаях с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не исключает необходимость определения такой цены в соответствии с Законом N 44-ФЗ и, соответственно, с учетом установленных особенностей определения цен.
11.3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Особенностями определения цен установлено, что при определении идентичности и однородности товаров подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (абзац второй подпункта "в" пункта 7 Постановления N 1875).
Несмотря на то, что перечни N 1 и N 2 подготовлены на основе информации о наличии на территории Российской Федерации производства указанного в них товара, не исключена вероятность возникновения ситуации, при которой производство как идентичного товара, так и однородного товара на территории государств - членов ЕАЭС отсутствует или прекращено.
В указанной ситуации соблюдение требований абзаца второго подпункта "в" пункта 7 Постановления N 1875 является невозможным, что в свою очередь влечет невозможность применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), поскольку с учетом положений части 2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ условием применения такого метода является наличие информации о рыночных ценах идентичных товаров или при их отсутствии однородных товаров, которые в силу установленных особенностей определения цен должны быть исключительно товарами, происходящими из государств - членов ЕАЭС.
Согласно части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае невозможности применения методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Таким образом, в случае отсутствия на территории государств - членов ЕАЭС производства как идентичного товара, так и однородного товара, заказчик:
не применяет с учетом положений части 2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) по причине невозможности соблюдения требования абзаца второго подпункта "в" пункта 7 Постановления N 1875 в связи с отсутствием указанного производства;
включает в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
При этом при применении иного метода представляется целесообразным определять начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальную цену единицы работы, услуги аналогично методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), но с учетом товаров, происходящих из иных иностранных государств, помимо государств - членов ЕАЭС.
11.4. Заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальную цену единицы работы, услуги в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ и с учетом установленных особенностей определения цен.
При применении особенностей определения цен не исключена вероятность возникновения ситуации, при которой заказчиком не получена информация о цене товаров, указанных в позициях 1 - 145 перечня N 1, позициях 1 - 432 перечня N 2, по запросу у субъектов деятельности в сфере промышленности, и (или) у поставщиков, которые осуществляют поставку происходящих из государств - членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками (абзац третий подпункта "в" пункта 7 Постановления N 1875).
Согласно положениям части 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ указанная информация, получаемая по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
является одним из трех видов информации, которая может использоваться заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
используется в случае ее получения заказчиком.
В этой связи в случае неполучения заказчиком информации, предусмотренной абзацем третьим подпункта "в" пункта 7 Постановления N 1875, заказчик применяет метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ без учета такой информации и использует иную предусмотренную частью 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ информацию о ценах.
11.5. Случаи, при которых особенности цен не применяются, установлены подпунктом "г" пункта 7 Постановления N 1875.
Согласно абзацу второму указанного подпункта особенности определения цен не применяются при осуществлении закупки товара, в отношении которого в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Например, особенности определения цен не применяются в отношении:
лекарственных препаратов, в отношении которых установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Минздрава России от 19 декабря 2019 г. N 1064н;
медицинских изделий, в отношении которых установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15 мая 2020 г. N 450н.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875