В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку <5> производится рассадка участников ГВЭ по аудиториям.
--------------------------------
<5> См. Таблицу 1 и Таблицу 2.
При организации экзамена следует учесть, что для его проведения используются разные (отдельные) аудитории:
а) аудитории для проведения сжатого изложения с творческим заданием:
аудитория, в которой изложение читается организатором;
аудитория, в которой текст изложения выдается для прочтения участникам ГВЭ;
аудитория, в которой текст изложения выдается для прочтения участникам ГВЭ и читается организатором;
аудитория, в которой осуществляется сурдоперевод текста изложения;
б) аудитория для проведения ГВЭ по русскому языку в форме осложненного списывания;
в) аудитория для проведения диктанта.
Участникам ГВЭ в письменной форме разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями для установления нормативного написания слов и определения значения лексической единицы. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными словарями участникам ГВЭ не рекомендуется в целях недопущения нарушения Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок.
Требования к орфографическому словарю, используемому на экзамене:
позволяет устанавливать нормативное написание слов;
включает не менее 15 000 слов;
может содержать список имен, важнейшие орфографические правила.
Определение группы вариантов КИМ осуществляется индивидуально с учетом особых образовательных потребностей участников ГВЭ и индивидуальной ситуации развития (см. Таблицу 2).
В случае если участники ГВЭ имеют сопутствующие формы заболеваний (нарушения слуха, зрения и (или) речи) - выбор группы вариантов КИМ по русскому языку определяется в том числе с учетом характеристик КИМ.
Ниже представлено рекомендуемое распределение групп вариантов КИМ в зависимости от категории нозологической группы:
Таблица 2. Распределение КИМ в зависимости от категории
участников ГВЭ по русскому языку в письменной форме
|
100-е номера вариантов (сжатое изложение по прослушанному тексту с творческим заданием) |
1. Обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 2. Участники ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающие вариант 6.1 ФАОП ООО <6>; 3. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание особых условий (диабет, онкология, астма и др.). |
|
|
Использование в текстах визуальных образов сведено к минимуму. |
200-е номера вариантов (сжатое изложение по прослушанному тексту с творческим заданием) <7> |
|
|
Использование в текстах звуковых образов сведено к минимуму. Произведено упрощение конструкций по грамматическому и семантическому оформлению, упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания и т.д. |
300-е номера вариантов (сжатое изложение по прочитанному тексту с творческим заданием) |
|
|
При оценивании экзаменационной работы по 300-м номерам вариантам предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ответов на задания экзаменационных материалов по 100-м и 200-м номерам вариантов |
||
|
Произведено упрощение конструкций по грамматическому и семантическому оформлению, упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания и т.д. |
400-е номера вариантов (сжатое изложение по прослушанному и прочитанному тексту с творческим заданием) или 500-е номера вариантов (осложненное списывание <8>) по выбору участников ГВЭ |
1. Участники ГВЭ с тяжелыми нарушениями речи; 2. Участники ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающие вариант 6.2 ФАОП ООО; |
|
При оценивании экзаменационной работы по 400-м номерам вариантам предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ответов на задания экзаменационных материалов по 100-м и 300-м номерам вариантов |
||
--------------------------------
<6> На основании заключения ПМПК участникам ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающимся по ФАОП ООО любого варианта программы, могут быть рекомендованы КИМ с 400-ми (500-ми) номерами вариантов.
<7> Если ПМПК рекомендовано для слепых обучающихся, кроме прослушивания текста, разрешить его прочтение, то необходимо осуществить перевод текста сжатого изложения на рельефно-точечный шрифт Брайля. С точки зрения условий подготовки к написанию сжатого изложения в этом случае используется порядок для 400-х вариантов.
<8> Осложненное списывание подразумевает переписывание участником ГВЭ исходного текста, в котором содержатся пропуски орфограмм, нераскрытые скобки и пропуски знаков препинания.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875