Утвержден

приказом ФАС России

от 24.12.2024 N 1072/24

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ
СВЕДЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПУНКТАМИ 2 - 4 ПРАВИЛ НАПРАВЛЕНИЯ
ЗАКАЗЧИКАМИ СВЕДЕНИЙ О НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ УЧАСТНИКАХ ЗАКУПКИ
И ПОСТАВЩИКАХ (ИСПОЛНИТЕЛЯХ, ПОДРЯДЧИКАХ) В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ВЕДЕНИЕ
РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22 НОЯБРЯ 2012 Г. N 1211

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФАС России от 01.04.2025 N 220/25)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее соответственно - Документы, Сведения, Правила), поступивших в Федеральную антимонопольную службу либо ее территориальные органы в соответствии с пунктом 5 Правил.

2. Документы, содержащие Сведения, направляются заказчиком в ФАС России либо ее территориальный орган по месту нахождения заказчика, указанному в извещении о закупке (документации о закупке).

3. ФАС России рассматривает Документы, содержащие Сведения, в следующих случаях:

1) проведение закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которой составляет 500 (пятьсот) миллионов рублей и более;

(пп. 1 в ред. Приказа ФАС России от 01.04.2025 N 220/25)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проведение закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которой составляет свыше 100 (ста) миллионов рублей, заказчиками, у которых общая сумма договора (договоров), заключенного (заключенных) в течение года, предшествующего году, в котором направляются Документы, содержащие Сведения, составляет свыше 1 (одного) миллиарда рублей;

3) проведение закупки в рамках государственного оборонного заказа заказчиками, расположенными на территории Центрального федерального округа, независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

(пп. 3 введен Приказом ФАС России от 01.04.2025 N 220/25)

3(1). Территориальные органы ФАС России осуществляют рассмотрение Документов, содержащих Сведения, при проведении закупки в рамках государственного оборонного заказа независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в следующих случаях:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу рассматривает Документы, содержащие Сведения, при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Северо-Западного федерального округа;

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области рассматривает Документы, содержащие Сведения, при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территориях Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области;

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассматривает Документы, содержащие Сведения, при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Приволжского федерального округа;

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области рассматривает Документы, содержащие Сведения, при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Уральского федерального округа;

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассматривает Документы, содержащие Сведения, при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Сибирского федерального округа;

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассматривает Документы, содержащие Сведения, при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Дальневосточного федерального округа.

(п. 3(1) введен Приказом ФАС России от 01.04.2025 N 220/25)

4. Документы, содержащие Сведения, подлежат направлению по подведомственности (при наличии такого основания) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления в ФАС России либо ее территориальный орган.

5. При поступлении Документов, содержащих Сведения, и установлении ФАС России либо ее территориальным органом несоответствия Документов, содержащих Сведения, составу и требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 Правил, рассмотрение Документов, содержащих Сведения, приостанавливается и заказчику, направившему такие Документы, содержащие Сведения, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления направляется уведомление об отсутствии необходимых для создания реестровой записи Документов, содержащих Сведения, и о необходимости направления в уполномоченный орган Документов, содержащих Сведения, в течение 3 рабочих дней со дня получения заказчиком такого уведомления.

6. В случае соответствия Документов, содержащих Сведения, составу и требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 Правил, ФАС России либо ее территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения Документов, содержащих Сведения, направляет в адрес заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством почтового отправления или по адресу электронной почты уведомление о назначении рассмотрения Документов, содержащих Сведения (далее - Уведомление о рассмотрении).

В Уведомлении о рассмотрении указываются краткое содержание Документов, содержащих Сведения (предмет рассмотрения), информация о месте и времени рассмотрения Документов, содержащих Сведения.

7. Проверка Документов, содержащих Сведения, проводится комиссией по контролю в сфере закупок центрального аппарата ФАС России либо ее территориального органа (далее - Комиссия) в течение 10 рабочих дней со дня поступления Документов, содержащих Сведения, в ФАС России либо ее территориальный орган.

В ходе рассмотрения направленных заказчиком Документов, содержащих Сведения, Комиссия проводит проверку содержащихся в них фактов, свидетельствующих об одном из следующих случаев:

1) об уклонении от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор) <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 2 Правил.

2) об уклонении единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, либо участника закупки, признанного единственным участником закупки, либо участника закупки, единственно участвующего на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, от заключения договора <2>;

--------------------------------

<2> Пункт 3 Правил.

3) о расторжении договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 4 Правил.

8. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании Комиссии. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Документов, содержащих Сведения, не является препятствием для рассмотрения Документов, содержащих Сведения, на заседании Комиссии.

Заказчик вправе представлять на заседание Комиссии информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты недобросовестного поведения участника закупки или поставщика (исполнителя, подрядчика).

Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание Комиссии информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов их недобросовестности.

9. В случае если в ходе проведения проверки Документов, содержащих Сведения, необходимо получение дополнительных документов (материалов) и (или) информации, связанных с их проверкой, Комиссия направляет заказчику, участнику закупки, поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный запрос об их представлении посредством почтового отправления и (или) по адресу электронной почты заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием срока представления запрашиваемых документов (материалов) и (или) информации.

10. По результатам рассмотрения Документов, содержащих Сведения, Комиссия в срок, установленный абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка, принимает решение о включении или об отказе во включении информации об участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) в Реестр.