Приложение Г1

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕРАПИИ

Название на русском языке: Опросный лист состояния здоровья ребенка

Оригинальное название (если есть): Childhood Health Assessment Questionnaire (CHAQ)

Источник (официальный сайт разработчиков, публикация с валидацией): Кузьмина, Н.Н., Никишина, И.П., Шайков, А.В., Руперта, Н., Шелепина, Т.А., & Салугина, С.О. (2002). Российский адаптированный вариант опросников для оценки качества жизни и состояния здоровья детей с ювенильными хроническими артритами. Научно-практическая ревматология, (1), 40 - 44.

Тип (подчеркнуть): - вопросник

Назначение: оценка степени функциональных нарушений

Содержание (шаблон):

Опросный лист состояния здоровья ребенка (CHAQ)

В этой части мы хотим получить информацию о том, как болезнь Вашего ребенка влияет на его/ее приспособленность к жизни. Вы можете дать любые замечания на оборотной стороне этой страницы. Отвечая на вопросы, Вы должны отметить один ответ, который наиболее полно отражает физические возможности ребенка (среднее состояние в течение всего дня) ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ. ИМЕЙТЕ В ВИДУ ТОЛЬКО ТЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ БОЛЕЗНЬЮ. Если ребенок из-за возраста не может выполнить какую либо из функций, применяется термин "Нельзя оценить". Например, если Ваш ребенок из-за возраста с трудом выполняет некоторые функции или не может вовсе их выполнить, но это не связано с его болезнью, используйте термин "НЕЛЬЗЯ оценить".

Без затруднений

Умеренные затруднения

Серьезные трудности

НЕ может выполнить

Нельзя оценить

1. ОДЕВАНИЕ И ТУАЛЕТ

Может ли Ваш ребенок:

- Одеться, включая завязывание шнурков и застегивание пуговиц?

Рисунок 169

Рисунок 170

Рисунок 171

Рисунок 172

Рисунок 173

- Вымыть шампунем свои волосы?

Рисунок 174

Рисунок 175

Рисунок 176

Рисунок 177

Рисунок 178

- Снять носки?

Рисунок 179

Рисунок 180

Рисунок 181

Рисунок 182

Рисунок 183

- Подстричь ногти?

Рисунок 184

Рисунок 185

Рисунок 186

Рисунок 187

Рисунок 188

2. ПОДЪЕМ

Может ли Ваш ребенок:

- Встать с низкого кресла или пола?

Рисунок 189

Рисунок 190

Рисунок 191

Рисунок 192

Рисунок 193

- Лечь и встать с постели либо встать в детской кроватке?

Рисунок 194

Рисунок 195

Рисунок 196

Рисунок 197

Рисунок 198

3. ЕДА

Может ли Ваш ребенок:

- Порезать кусок мяса?

Рисунок 199

Рисунок 200

Рисунок 201

Рисунок 202

Рисунок 203

- Поднести ко рту чашку или стакан?

Рисунок 204

Рисунок 205

Рисунок 206

Рисунок 207

Рисунок 208

- Открыть новую коробку с кукурузными хлопьями?

Рисунок 209

Рисунок 210

Рисунок 211

Рисунок 212

Рисунок 213

4. ХОДЬБА

Может ли Ваш ребенок:

- Ходить вне дома по ровной земле?

Рисунок 214

Рисунок 215

Рисунок 216

Рисунок 217

Рисунок 218

- Подняться на 5 ступеней?

Рисунок 219

Рисунок 220

Рисунок 221

Рисунок 222

Рисунок 223

Укажите, какие ПРИСПОСОБЛЕНИЯ использует Ваш ребенок, выполняя указанные функции:

- Трость

Рисунок 224

- При одевании (пуговичный крючок, крючок для молнии, обувной рожок с длинной ручкой и т.д.)

Рисунок 225

- Ходилки

Рисунок 226

- Толстый карандаш или специальные приспособления

Рисунок 227

- Костыли

Рисунок 228

- Специальное или возвышенное кресло

Рисунок 229

- Инвалидное кресло

Рисунок 230

- Другие (Уточните) _______________)

Рисунок 231

Укажите, при каких ежедневных действиях ребенка ему требуется ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ дополнительная помощь других лиц:

- Одевание и Туалет

Рисунок 232

- Еда

Рисунок 233

- Подъем

Рисунок 234

- Ходьба

Рисунок 235

Без затруднений

Умеренные затруднения

Серьезные трудности

НЕ может выполнить

Нельзя оценить

5. ГИГИЕНА

Может ли Ваш ребенок:

- Вымыть и вытереть все тело?

Рисунок 236

Рисунок 237

Рисунок 238

Рисунок 239

Рисунок 240

- Войти и выйти из ванны?

Рисунок 241

Рисунок 242

Рисунок 243

Рисунок 244

Рисунок 245

- Сесть и встать с унитаза или горшка?

Рисунок 246

Рисунок 247

Рисунок 248

Рисунок 249

Рисунок 250

- Чистить зубы?

Рисунок 251

Рисунок 252

Рисунок 253

Рисунок 254

Рисунок 255

- Причесаться?

Рисунок 256

Рисунок 257

Рисунок 258

Рисунок 259

Рисунок 260

6. ДОСТАТЬ ЧТО-ЛИБО

Может ли Ваш ребенок:

- Взять на уровне головы и опустить вниз тяжелую вещь (большую игру, книги)?

Рисунок 261

Рисунок 262

Рисунок 263

Рисунок 264

Рисунок 265

- Нагнуться и поднять с пола одежду или лист бумаги?

Рисунок 266

Рисунок 267

Рисунок 268

Рисунок 269

Рисунок 270

- Надеть свитер через голову?

Рисунок 271

Рисунок 272

Рисунок 273

Рисунок 274

Рисунок 275

- Повернув шею, посмотреть назад?

Рисунок 276

Рисунок 277

Рисунок 278

Рисунок 279

Рисунок 280

7. СЖАТИЕ

Может ли Ваш ребенок:

- Писать ручкой/карандашом?

Рисунок 281

Рисунок 282

Рисунок 283

Рисунок 284

Рисунок 285

- Открыть дверь автомобиля?

Рисунок 286

Рисунок 287

Рисунок 288

Рисунок 289

Рисунок 290

- Открыть ранее вскрытую банку?

Рисунок 291

Рисунок 292

Рисунок 293

Рисунок 294

Рисунок 295

- Открыть и закрыть водопроводный кран?

Рисунок 296

Рисунок 297

Рисунок 298

Рисунок 299

Рисунок 300

- Отворить дверь, предварительно повернув дверную ручку?

Рисунок 301

Рисунок 302

Рисунок 303

Рисунок 304

Рисунок 305

8. ФУНКЦИИ

Может ли Ваш ребенок:

- Выполнить поручения вне дома, ходить в магазин?

Рисунок 306

Рисунок 307

Рисунок 308

Рисунок 309

Рисунок 310

- Войти и выйти из машины, детской машины, школьного автобуса?

Рисунок 311

Рисунок 312

Рисунок 313

Рисунок 314

Рисунок 315

- Ездить на велосипеде?

Рисунок 316

Рисунок 317

Рисунок 318

Рисунок 319

Рисунок 320

- Выполнять работу по дому (мыть посуду, выносить мусор, пылесосить, работать во дворе, убирать постель и комнату)?

Рисунок 321

Рисунок 322

Рисунок 323

Рисунок 324

Рисунок 325

- Бегать и играть?

Рисунок 326

Рисунок 327

Рисунок 328

Рисунок 329

Рисунок 330

Укажите ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, необходимые ребенку при выполнении следующих функций:

- Приподнятое сидение унитаза

Рисунок 331

- Специальная перекладина в ванной комнате

Рисунок 332

- Специальное сидение в ванной

Рисунок 333

- Предметы с длинной ручкой, чтобы что-либо достать?

Рисунок 334

- Консервный нож (если банка уже вскрыта)

Рисунок 335

- Предметы с длинной ручкой для мытья в ванной?

Рисунок 336

Укажите повседневные функции, при выполнении которых ребенок ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ нуждается в дополнительной помощи других лиц:

- Гигиена

Рисунок 337

- Сжатие и открывание предметов

Рисунок 338

- Для того, чтобы что-нибудь достать

Рисунок 339

- Выполнение поручений и работа по дому

Рисунок 340

9. БОЛЬ: кроме того, мы хотели бы уточнить сопровождается ли болезнь Вашего ребенка болью или нет?

Если "ДА", оцените, какую боль испытывал Ваш ребенок ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ?

Дайте оценку боли Вашего ребенка, отмечая ее на специальной линии

Без боли 0 100 Очень сильная боль

ФИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА: Учитывая все негативные стороны болезни, дайте общую оценку состояния здоровья Вашего ребенка, отмечая это на специальной линии:

Очень хорошее 0 ______________________________________________________________________ 100 Очень плохое

1990 Рисунок 341 Original version Singh G et al. 1999 Рисунок 342 Cross-cultural adapted version Kuzmina N, Shaikov A et al for PRINTO

Ключ (интерпретация):

Результатом является вычисленный балл (0 - 3):

- 0 - 0,13 - минимальные функциональные нарушения

- 0,14 - 0,63 - минимальным и умеренные функциональным нарушения

- 0,64 - 1,6 - умеренные функциональные нарушения

- > 1,6 - выраженная функциональная недостаточность

Пояснения: нет