2.7. Расчет объема финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов

Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов (обслуживающих от 101 до 2000 жителей) при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2012 г. N 24726) (далее - Приказ N 543н) устанавливается Программой.

Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации устанавливаются в субъектах Российской Федерации путем применения коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с Постановлением N 462, к размерам финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.

При этом размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий медицинских работников, определенных Указом N 597, и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Кроме указанных типов фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов при необходимости субъектом Российской Федерации самостоятельно устанавливаются базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов иных типов (обслуживающих менее 100 и более 2000 жителей, а также указанных пунктов, не соответствующих требованиям, установленным Приказом N 543н) исходя из установленных Разделом VI Программы нормативов, с применением понижающих и повышающих поправочных коэффициентов к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерского-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей и от 1500 до 2000 жителей соответственно.

В случае обслуживания фельдшерскими здравпунктами, фельдшерско-акушерскими пунктами женщин репродуктивного возраста (женщин в возрасте от 18 до 49 лет включительно), но при отсутствии в пунктах акушеров, отдельные полномочия по работе с такими женщинами могут быть возложены на фельдшера или медицинскую сестру (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем).

Таким образом, при расчете размера финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе пунктов, рекомендуемые штатные нормативы которых не предусматривают должность "Акушерка" (например, для фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих от 101 до 900 жителей), размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитывающегося с учетом доли таких женщин в численности прикрепленного населения.

Прогнозная длительность одной консультации, связанной с проведением санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем, составляет 10 минут. Предполагаемое количество консультаций в год на одну женщину репродуктивного возраста составляет 1 - 2 консультации.

Данный повышающий коэффициент (в разрезе фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) учитывается в составе коэффициента специфики оказания медицинской помощи, применяемого к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н, и устанавливается в тарифном соглашении дифференцированно по структурным подразделениям.

Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации, рассчитывается следующим образом:

Рисунок 37

где:

Рисунок 38

объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации;

Рисунок 39

число фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению);

Рисунок 40

базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа;

Рисунок 41

коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н (в том числе с учетом расчетного объема средств на оплату консультаций, связанных с проведением санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем).

В случае, если у фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н или коэффициент специфики, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов за предыдущие периоды с начала года, и рассчитывается следующим образом:

Рисунок 42

где:

Рисунок 43

фактический размер финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта;

Рисунок 44

объем средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта с начала года;

nМЕС

количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.

Субъекты Российской Федерации, объем субвенции для которых рассчитан с учетом коэффициента доступности медицинской помощи, предусмотренного Постановлением N 462, вправе рассчитывать объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов с учетом коэффициента доступности медицинской помощи.

Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.

В аналогичном порядке определяется размер финансового обеспечения для врачебных амбулаторий и (или) участковых больниц в случае установления средних размеров финансового обеспечения врачебных амбулаторий и (или) участковых больниц в составе Территориальной программы государственных гарантий. В случае принятия в субъекте Российской Федерации решения о финансовом обеспечении амбулаторий и (или) участковых больниц на основе определенных Территориальной программой государственных гарантий средних размеров финансового обеспечения врачебных амбулаторий и (или) участковых больниц в адрес Федерального фонда обязательного медицинского страхования одновременно с тарифным соглашением (дополнительным соглашением к тарифному соглашению) направляется финансово-экономическое обоснование соответствующих размеров финансового обеспечения врачебных амбулаторий и (или) участковых больниц, включающее в себя в том числе сведения о штатной численности амбулаторий и (или) участковых больниц.