3.4. Трансформация таблицы использования в ценах покупателей в таблицу использования в основных ценах

Оценка товарных потоков в основных ценах исключает влияние на структурные пропорции различий в ставках НДС, других налогов на продукты и в уровнях торговой и транспортной маржи на товары и создает основу для переоценки показателей таблицы использования в постоянные цены.

Зависимость между ценой покупателей и основной ценой можно представить следующим образом:

ОЦ = ЦП - ТТН - НП + СП,

где

ОЦ - основная цена;

ЦП - цена покупателей;

ТТН - торговая и транспортная наценка;

НП - налоги на продукты (налог с продаж, акциз с производителей, и/или не подлежащий вычету НДС);

СП - субсидии на продукты.

В ТИ каждый элемент промежуточного и конечного спроса оценен в цене покупателей и состоит из нескольких компонентов:

1. внутреннее производство в основных ценах;

2. импорт;

3. торговые наценки;

4. транспортные наценки;

5. налоги на продукты;

6. субсидии на продукты.

Чтобы построить ТИ в основных ценах, каждый элемент ТИ в ценах покупателей раскладывается на эти шесть компонентов. Это достигается путем построения как минимум шести матриц, охватывающих промежуточный и конечный спрос, той же размерности, что и ТИ в ценах покупателей. Для получения ТИ в основных ценах рассчитанные матрицы вычитаются из матрицы промежуточного и конечного спроса ТИ в ценах покупателей. Итоговые вектора-строки матриц торговых наценок добавляются в строки промежуточного и конечного спроса ТИ в основных ценах, относящиеся к услугам розничной и оптовой торговли, итоговые вектора-строки транспортных наценок - к строкам, относящимся к услугам транспорта соответствующего вида. Итоговый вектор-строка чистых налогов на продукты формируется отдельной строкой в составе промежуточного потребления. Таким образом, схема ТИ в основных ценах отличается от таблицы использования в ценах покупателей наличием в промежуточном потреблении показателя "чистые налоги на продукты".

Каждый элемент промежуточного и конечного спроса в ТИ в основных ценах отражается в основной цене, а общие итоги промежуточного и конечного спроса - в ценах покупателей. Выпуск отраслей в ТИ отражается в основных ценах.