Приложение N 2

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 21 ноября 2024 г. N 639

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
(АДМИНИСТРАТОРА) ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минздрава России от 23.09.2025 N 580)

1. Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в отношении закрепленных за ним источников доходов федерального бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета:

(в ред. Приказа Минздрава России от 23.09.2025 N 580)

(см. текст в предыдущей редакции)

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

- взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства соответствующих документов для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующих уведомлений в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета;

- заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;

- сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с данными Межрегионального операционного УФК на даты, предусмотренные для формирования бюджетной отчетности. В случае выявления расхождений между отчетными данными Межрегионального операционного УФК и Министерства установление причин указанных расхождений и принятие мер по их устранению;

- принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

2. Финансово-экономический департамент Министерства формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:

- прогноз поступления доходов федерального бюджета по форме и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации;

- сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета.

- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

3. Департамент учетной политики и контроля Министерства:

- формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство и (или) Счетную палату Российской Федерации бюджетную отчетность главного администратора (администратора) дохода федерального бюджета по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минздрава России от 23.09.2025 N 580)

(см. текст в предыдущей редакции)

- осуществляет отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";

- доводит до департаментов Министерства, в соответствии с их полномочиями (далее - ответственные департаменты), сведения о реквизитах счетов, открытых в Межрегиональном операционном УФК.

В случае изменения реквизитов счетов, открытых в Межрегиональном операционном УФК, не позднее трех рабочих дней после получения информации об изменении реквизитов счетов Департамент учетной политики и контроля информирует об этом ответственные департаменты в письменной форме;

- проверяет на основании выписки по лицевому счету, полученной из Межрегионального операционного УФК, обоснованность отнесения указанных в расчетных документах сумм поступлений по главе 056 "Министерство здравоохранения Российской Федерации", а также соответствие кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в расчетном документе плательщиком, осуществившим данный платеж в федеральный бюджет, данному виду платежа;

- при поступлении от органов Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению N 8 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н, обеспечивает доведение до ответственных департаментов реестра поступивших платежей.

Ответственные департаменты в течение 3 рабочих дней направляют информацию об уточнении вида и принадлежности платежа в Департамент учетной политики и контроля;

- обрабатывает информацию об уточнении вида и принадлежности платежа, полученную от ответственных департаментов, в течение трех рабочих дней, формирует уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и передает их на исполнение в Межрегиональное операционное УФК.

4. Ответственные департаменты Министерства:

- доводят до плательщиков необходимые сведения о реквизитах счетов, открытых Министерству в Межрегиональном операционном УФК, а также иные реквизиты, необходимые для заполнения расчетных документов при перечислении платежей в федеральный бюджет, в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н, Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н;

- осуществляют начисление и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, начисление пеней и штрафов по ним;

- направляют в Департамент учетной политики и контроля Министерства информацию, необходимую для уточнения невыясненных поступлений администрируемых доходов федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

- осуществляют взыскание неиспользованных остатков прошлых лет межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

- осуществляют прогнозирование и анализ соответствующих поступлений для составления кассового плана исполнения федерального бюджета в политики и контроля информации, необходимой для исполнения полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета;

(в ред. Приказа Минздрава России от 23.09.2025 N 580)

(см. текст в предыдущей редакции)

- производят расчет прогнозных значений поступлений в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

- принимают решение о возврате плательщику излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней, штрафов (далее - решение).

Принятое решение оформляется в виде служебной записки и направляется на исполнение в Департамент учетной политики и контроля.

Департамент учетной политики и контроля на основании полученных от ответственных департаментов решений оформляет заявки на возврат (форма по КФД 0531803) и передает их не позднее трех рабочих дней для исполнения в Межрегиональное операционное УФК;

- принимают решение о взыскании задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимают решение о принудительном взыскании с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через органы принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.