Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Порядок и способ документального фиксирования сведений, получаемых АО в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца

Порядок и способ документального фиксирования сведений, получаемых АО в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.

Сведения о Клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарных владельцах фиксируются в анкете клиента. Заполнение анкеты возлагается на сотрудника, ответственного за идентификацию Клиента.

Анкета клиента формируется в электронном виде. В случае, когда по операциям (сделкам) Клиента составляется внутреннее сообщение, либо служебная записка, в порядке, предусмотренном настоящими ПВК, в целях формирования пакета документов по операции (сделке) Клиента и дальнейшего рассмотрения уполномоченными лицами АО анкета клиента при необходимости переносится на бумажный носитель. Анкета клиента переносится на бумажный носитель также в случае предоставления информации по запросу РФМ. Анкета клиента, перенесенная на бумажный носитель, заверяется подписью ответственного сотрудника АО.

Полученные АО при проведении идентификации копии документов приобщаются к анкете Клиента.

Для подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, обновления информации может использоваться, в том числе сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.

Это сервис МВД России, доступный юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Кроме того, может использоваться функционал федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в части проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации.

Сотрудник может проверить действительность паспорта физического лица (клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца) посредством личного аккаунта на портале Госуслуг.

Проверка производится в режиме онлайн:

1. Открывается сервис Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/621102/1/form).

2. Вводится серия и номер паспорта.

3. Вводится указанные в документе фамилия и имя.

4. Нажимается "Продолжить".

Результат проверки:

статус "действительный" - паспорт гражданина Российской Федерации с такими данными оформлялся и является действующим, статус "недействительный" - паспорт гражданина Российской Федерации просрочен, статус "данные не найдены" - паспорт гражданина Российской Федерации с такими данными не оформлялся.

6.9. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них, исполнении иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, АО вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.10. В случае непроведения идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, в том числе в связи с непредоставлением документов, предусмотренных настоящим разделом ПВК, АО обязаны отказать клиенту в приеме на обслуживание.

Отказ в приеме клиента на обслуживание в случаях, предусмотренных настоящими ПВК, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности АО.