2. Содержание повышения квалификации аудиторов, направления и способы повышения квалификации

2. Содержание повышения квалификации аудиторов,

направления и способы повышения квалификации

2.1. Повышение квалификации является продолжением развития компетенций аудитора, оцененных при сдаче квалификационного экзамена на квалификационный аттестат аудитора, а также включает в себя приобретение новых компетенций, необходимых конкретному аудитору для профессиональной деятельности.

2.2. Повышение квалификации аудиторов должно обеспечивать непрерывное совершенствование профессиональной компетентности аудитора, а именно:

1) профессиональных знаний;

2) профессиональных навыков;

3) профессиональных ценностей, этических принципов и подходов.

Развитие перечисленных направлений профессиональной компетентности должно быть положено в основу системы повышения квалификации.

2.3. Аудитору следует ежегодно оценивать необходимость повышения квалификации по указанным направлениям и планировать свое обучение с учетом достижения сбалансированного сочетания профессиональных знаний, профессиональных навыков и профессиональных ценностей, и этических принципов. Таким образом, повышение квалификации должно учитывать каждое из направлений:

1) знания в области аудиторской деятельности, а также дополнительные, необходимые в профессиональной деятельности конкретного аудитора знания. В частности, помимо непосредственно аудиторской деятельности аудитору следует оценить необходимость приобретения, актуализации или повышения уровня знаний, например, в следующих областях: бухгалтерском и финансовом учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности, международных стандартах финансовой отчетности, финансовом анализе, управленческом учете, управлении рисками и внутреннем контроле, гражданском, налоговом, трудовом законодательстве Российской Федерации; законодательстве Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), о противодействии коррупции (в том числе подкупу иностранных должностных лиц), легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; обычаях делового оборота; отраслевой специфике аудируемых лиц; информационных технологиях и компьютерных системах;

2) профессиональные навыки, в том числе аналитические навыки, навыки документирования, формирования мнения, умение применять в работе электронные и иные современные информационные технологии;

3) профессиональные ценности и этика.

2.4. Минимальная продолжительность повышения квалификации аудитора в год ограничивается требованиями в отношении способа повышения квалификации в виде обязательного ОППК, предусмотренного пунктами 4.2 - 4.3 настоящего Положения, при этом максимальная продолжительность (с учетом как обязательного ОППК, так и других способов повышения квалификации) не ограничена.

2.5. Другими способами повышения квалификации аудиторов, в частности, могут являться:

1) самостоятельное обучение;

2) участие в конференциях, курсах, семинарах, написание статей, книг в области профессиональной деятельности и т.д.;

3) обучение, организованное на рабочем месте.

Прохождение аудиторами обучения указанными в настоящем пункте способами не является основанием для целей подтверждения прохождения обязательного ОППК, предусмотренного Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".