III. Рекомендуемые этические правила служебного поведения государственных служащих

III. Рекомендуемые этические правила служебного поведения

государственных служащих

22. В служебном поведении государственным служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

23. Нормы служебной и профессиональной этики предписывают государственным служащим при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебное время:

а) признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными;

б) быть нетерпимыми к нарушениям законности, служить примером высокого уровня правосознания и дисциплины;

в) уважать старших по должности и (или) возрасту;

г) проявлять доброжелательность по отношению к коллегам, не допускать пренебрежительных отзывов об их служебной деятельности;

д) строить взаимоотношения с коллегами на принципах товарищеского партнерства, конструктивного сотрудничества друг с другом, взаимопомощи и взаимовыручки;

е) соблюдать общепринятые нравственные нормы, не совершать поступков, дающих основание сомневаться в их честности, порядочности или несовместимых со статусом государственных служащих;

ж) уметь грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, воздерживаться от нецензурных выражений и действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

з) избегать проявления излишнего интереса к работе коллег, вежливо, но твердо не допускать их вмешательства в свою служебную деятельность;

и) относиться нетерпимо к любым действиям, унижающим человеческое достоинство;

к) хранить и приумножать профессиональные традиции Россотрудничества, передавать свой служебный опыт молодым государственным служащим.

24. Государственные служащие обязаны обеспечивать чистоту и порядок на своем рабочем месте.

На рабочем месте не рекомендуются беседы на отвлеченные темы с коллегами и иными лицами, в том числе посредством телефонной связи.

Также не допускается в отсутствие государственных служащих нахождение на их рабочем месте документов, содержащих сведения ограниченного доступа, иных вещей, предметов и материалов, использование которых сторонними лицами может нанести ущерб Россотрудничеству и государству.

25. Внешний вид государственных служащих при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Россотрудничеству и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Достойный внешний вид государственных служащих подчеркивает их отношение к государственной службе, формирует уважительное отношение к ним граждан и коллег, оказывает влияние на оценку их личностных и деловых качеств и самооценку.

26. В служебном поведении государственным служащим следует воздерживаться от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения (потребления никотинсодержащей продукции с использованием электронных и иных приборов) во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;

д) выполнения каких-либо действий, мешающих работе других государственных служащих (включая громкие разговоры и создание шума);

е) публичного участия в азартных играх, исключать употребление алкогольных напитков накануне и во время выполнения служебных обязанностей.