2. АРТИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ИСПОЛНЕНИЕ: КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Гимнастика характеризуется уникальными композициями, построенными вокруг определенного выбора музыки; все компоненты композиции находятся в гармоничных отношениях друг с другом. Специфика музыки определяет выбор всех движений и все компоненты композиции создаются в гармоничном соотношении друг с другом.

2.2. Музыка вдохновляет хореографию, устанавливая структуру композиции и темп/скорость. Музыка способствует созданию главной идеи (истории или теме композиции) и устанавливает эмоции. Музыка не должна являться фоном для элементов тела и предмета.

2.3. При выборе музыки следует учитывать следующее:

- Характер музыки должен быть выбран с учетом возраста, технического уровня и артистических качеств гимнастки, а также этических норм.

- За несоблюдение этических норм применяется сбавка 0,30 за "музыку, не соответствующую правилам". Эта сбавка применяется за неприличные слова, за неэтичные темы без неприличных слов. Неэтичные темы включают, но не ограничиваются проклятиями, ругательствами, призывами к насилию и дискриминации, и т.п.

- Судьи Артистизма говорят на многих языках. Они должны немедленно сообщить о неэтичных словах/текстах Президенту Верховного Жюри, который даст указания на возможное применение сбавки судьям в Артистизме.

- Музыка должна позволять гимнастке выступать на максимуме ее возможностей.

- Музыка должна способствовать наилучшему исполнению.

2.4. Запрещены звуки нетипичного для художественной гимнастики музыкального характера (например, сирены, автомобильные двигатели и т.д.) и наказываются сбавкой 0,30 за "музыку, несоответствующую правилам". Произнесенные слова без мелодического сопровождения (инструментов) и не относящиеся к какому-либо песенному жанру "а капелла" (например, рэп - это песенный жанр) считаются "нетипичным музыкальным характером" и будут наказываться сбавками.

2.5. Перед первым движением гимнастки допускается музыкальное вступление продолжительностью не более 4 секунд. Музыкальное вступление продолжительностью более 4 секунд наказывается сбавкой 0,30 за "музыкальное вступление".

2.6. Художественное совершенство достигается тогда, когда сама композиция и артистическое исполнение четко и полно развивают следующие компоненты для создания главной идеи - "истории" упражнения от начала до конца:

- Характер и уникальный стиль движений содержится: в Комбинациях Танцевальных шагов, в соединительных движениях между Трудностями и в самих Трудностях.

- Выразительность тела и лица в движениях очевидна.

- Динамические изменения: контрасты в темпе/скорости и интенсивность движений как с предметом, так и в движениях тела, отражают контрасты в музыке.

- Эффект(ы) - стратегическое расположение особых движений тела и/или движений предмета в упражнении для подчеркивания важных музыкальных моментов.

- Связи между движениями или Трудностями тела, которые намеренно и стратегически хореографически связаны и соединяют одно движение с другим плавным и гармоничным образом.

- Ритм: движения тела и предмета должны точно соответствовать музыкальным акцентам и музыкальным фразам; и тело, и предмет должны подчиняться структуре музыки.

- Разнообразие в амплитуде и использовании пространства: Перемещения по площадке широкие и четкие, в постоянном развитии с использованием разнообразных траекторий, направлений, модальностей.