6.2. Эффекты с музыкой: Дефиниция

6.2.1. Стратегическое расположение определенных движений тела и/или движений предмета, поставленное хореографом для выделения значимых музыкальных моментов, создающее уникальное сочетание, привлекающее внимание зрителей, признается "Эффектом с музыкой". Эффект способствует созданию оригинальной взаимосвязи между конкретной музыкой и движениями, разработанными группой (т.е. уникальной композиции, отличающейся от всех остальных).

6.2.2. Музыкальным моментом может быть сильный акцент, длинный тон, короткая последовательность акцентов и т.д. Музыкальный момент должен быть значительным - он должен четко выделяться на фоне акцентов или тонов до и после него своей интенсивностью или своим качеством/характером. Такие музыкальные моменты доступны во всех типах музыкальных композиций, и нет необходимости добавлять какие-либо "звуковые эффекты" поверх оригинальных музыкальных композиций.

6.2.3. Как простые, так и сложные движения могут создавать Эффект, если выполняются с четким намерением, которое заключается в том, чтобы подчеркнуть важный момент в музыке.

6.2.3.1. Примеры сложных движений:

- DB с несколькими акцентами движения

- DB с некоторой продолжительностью, например, вращение

- CC

- Коллективная работа с канонадным исполнением/быстрой последовательностью

- Уникальный, инновационный или сложный технический элемент предмета

6.2.3.2. Примеры простых движений:

- Фиксация DB

- Принятие, подчеркивание позы (исключая исходную и конечную позиции в упражнении)

- Сильный мах ногой

- Действие броска в DE

- Простой технический элемент предмета, согласованный с движением тела

6.2.3.3. Примеры движений, которые слишком малы или типичны, чтобы их можно было распознать как Эффект:

- Шассе

- Базовый бросок рукой(ами)

- Поза, созданная с использованием только рук(и)/головы

6.2.4. Эффект может быть создан группой в целом или гимнасткой(ами), выполняющими "главное действие". Не все гимнастки должны действительно демонстрировать настоящий Эффект, однако их движения должны поддерживать/подчеркивать главное действие, а не отвлекать от него внимание. Ни одно движение не должно противоречить музыкальному моменту или игнорировать его.

Таблица N 54.

Разъяснения по оцениванию

Природа Танцевальных шагов заключается в том, чтобы уделять приоритетное внимание гармонии между способами передвижения и музыкой (ритмом и акцентами). Следовательно, сами модальности не будут признаваться в качестве Эффекта. Если Комбинация Танцевальных шагов содержит дополнительное объединение определенных движений, подчеркивающих определенные акценты, в дополнение к модальностям, это может быть расценено как Эффект.

Создание визуального образа/имитации, достигаемое комбинированием нескольких гимнасток и/или предметов (примеры: звезда, буквы, рамка для картины, велосипед, детская кроватка и т.д.), само по себе не является Эффектом. Даже сложные движения, подобные приведенным в этих примерах, должны выполняться с намерением подчеркнуть важный момент в музыке, чтобы создать Эффект (см. 6.2.2).

6.2.5. Эффект создается благодаря уникальному сочетанию движения и музыки. Вместе движение и музыка должны оказывать достаточное воздействие, чтобы оставить впечатление у публики.

- Если музыкальный момент очень примечателен - выделяется из всех других частей музыки - объединение может быть осуществлено с помощью стратегически поставленного "простого" или "стандартного" движения (рис. 6.2.5. A).

- Если элемент тела и/или предмета очень примечателен - неожиданный, инновационный, зрелищный, - единство может быть достигнуто за счет идеального выбора музыкального момента, который является сильным и четким, но не уникальным по интенсивности, качеству или характеру (рис. 6.2.5. B).

- Если музыкальный момент не уникален по интенсивности, качеству или характеру, а движение простое или стандартное, их сочетание обычно не оказывает достаточного воздействия для создания Эффекта (рис. 6.2.5. C).

Рисунок 1068

Рисунок 1069

Рисунок 1070

6.2.5 A Эффект

6.2.5 B Эффект

6.2.5 C Нет Эффекта

Рисунок 7. Создание Эффекта