3.4.1. Высокие броски и ловля предметов

Таблица N 15.

Рисунок 930

Высокий бросок: более чем 2 роста гимнастки стоя

Рисунок 931

Высокий бросок 2 Булав: более чем 2 роста гимнастки стоя.

Для асимметричных и каскадных бросков важно, чтобы 1 Булава соответствовала требованию по высоте броска.

Рисунок 932

Ловля предмета с полета после высокого броска

Рисунок 933

Одновременная ловля 2 разъединенных Булав с полета после высокого броска.

Обе Булавы в полете должны соответствовать требованию по высоте.

Разъяснения по оцениванию

Что значит "ловля с полета"?

После броска предмет находится в свободном полете в воздухе. Поймать его - значит вернуть его из состояния полета. Если вместо этого гимнастка умышленно позволяет предмету отскочить от пола перед ловлей, то это не ловля, а отбив.

Разъясните высоту бросков: с какой точки измеряется высота броска?

Высота броска измеряется от точки отпускания предмета.

Действительна ли ловля, если предмет касается пола?

Если сначала гимнастка ловит предмет контролируемым образом, а после этого часть предмета соприкасается с полом, то ловля засчитывается со сбавкой E.

Если предмет касается пола до того, как гимнастка поймает его контролируемым образом, это считается потерей (со сбавкой E) и недействительной ловлей.

См. также Разъяснения/Примеры ловли Ленты (п. 3.3.4 Правил).

Что должен делать судья, если гимнастки группы разного роста?

Это оценивание, а не измерение. Следует исходить из среднего роста гимнасток группы.

Высокий бросок

Рисунок 934

Рисунок 935

Рисунок 1. Определение высокого броска