2. АРТИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ИСПОЛНЕНИЕ: ЦЕЛИ КОМПОЗИЦИИ

2.1. Художественная гимнастика характеризуется уникальными композициями, построенными вокруг определенного выбора музыки; все компоненты композиции находятся в гармоничных отношениях друг с другом. Специфика музыки определяет выбор всех движений и все компоненты композиции создаются в гармоничном соотношении друг с другом.

2.2. Музыка вдохновляет хореографию, устанавливая структуру композиции и темп/скорость. Музыка способствует созданию главной идеи (истории или теме композиции) и устанавливает эмоции. Музыка не должна являться фоном для элементов тела и предмета.

2.3. При выборе музыки следует учитывать следующее:

- Характер музыки должен быть выбран с учетом возраста, технического уровня и артистических качеств гимнастки, а также этических норм.

- За несоблюдение этических норм и музыку, не соответствующую правилам, применяется сбавка 0,30 (неприличные слова, надписи, проклятия, ругательства, призывы к насилию и дискриминации)

- Судьи Артистизма говорят на многих языках. Они должны немедленно сообщить о неэтичных словах/текстах Президенту Верховного Жюри, который даст указания на возможное применение сбавки судьям в Артистизме.

- Музыка должна позволять гимнасткам выступать на максимуме их возможностей

- Музыка должна способствовать наилучшему исполнению

2.4. Запрещены звуки нетипичного для художественной гимнастики музыкального характера (например, сирены, автомобильные двигатели и т.д.) - сбавка 0,30 "за музыку, не соответствующую правилам". Произнесенные слова без мелодического сопровождения (инструментов) и не относящиеся к какому-либо песенному жанру "а капелла" (например, рэп - это песенный жанр) считаются "нетипичным музыкальным характером" и будут наказываться сбавками.

2.5. Перед первым движением гимнастки допускается музыкальное вступление продолжительностью не более 4 секунд; музыкальное вступление продолжительностью 4 и более секунд наказывается сбавкой 0,30 за "музыкальное вступление".

2.6. Художественное совершенство достигается тогда, когда артистическое исполнение и сама композиция четко и полно развивают следующие компоненты для создания главной идеи ("истории" упражнения) от начала до конца:

- Характер и стиль движений просматривается на протяжении всего упражнения: в Комбинациях Танцевальных шагов, в соединительных движениях между Трудностями, в самих Трудностях;

- Выразительность тела и лица в движениях;

- Динамические изменения: контрасты в темпе, характере и интенсивности движений как с предметом, так и телом, которые отражают контрасты в музыке.

- Эффект(ы) - Стратегическое размещение определенных движений тела и предмета на определенных музыкальных акцентах или фразах для того, чтобы подчеркнуть отличительные моменты музыки;

- Связи между движениями, построениями или Трудностями, которые намеренно и стратегически хореографически связаны и соединяют одно движение с другим плавным и гармоничным образом;

- Ритм: движения тела и предмета должны точно соответствовать музыкальным акцентам и музыкальным фразам; и тело, и предмет должны подчиняться структуре музыки.

- Разнообразие и амплитуда в использовании пространства: перемещения по площадке широкие и четкие, в постоянном развитии с использованием разнообразия траекторий, направлений и модальностей перемещения.

- Разнообразие в движениях предметов и тела, создаваемое 5 гимнастками с помощью построений, организации коллективной работы и типов Сотрудничеств.