1.1. Подготовительный этап: организационно-технологические мероприятия, проводимые в ППЭ

1.1. Подготовительный этап: организационно-технологические

мероприятия, проводимые в ППЭ

1. Информация о количестве участников экзаменов в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

2. Руководитель ППЭ совместно с руководителем образовательной организации, медицинской организации, на базе которой организован ППЭ, обеспечивает готовность ППЭ к проведению ГИА для участников экзаменов в соответствии с требованиями к ППЭ, установленными Порядком ГИА-9, Порядком ГИА-11, а также с требованиями, изложенными в настоящих Методических рекомендациях, с учетом рекомендаций ПМПК.

3. Руководитель ППЭ совместно с руководителем образовательной организации, медицинской организации, на базе которой организован ППЭ, также:

а) для слепых, поздноослепших, слабовидящих участников экзаменов, владеющих шрифтом Брайля:

подготавливает дополнительные листы для записи ответов для письма по системе Брайля;

подготавливает в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по Брайлю, грифель и прибор для письма по Брайлю, либо печатную брайлевскую машинку на каждого участника экзамена;

б) подготавливает в необходимом количестве "Памятку для ассистентов слепых и слабовидящих участников экзаменов по заполнению шрифтом Брайля тетрадей для ответов" (представлена в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

в) для слабовидящих участников экзаменов:

подготавливает в необходимом количестве пакеты размером формата 3 для масштабированных ЭМ;

подготавливает в необходимом количестве техническое оборудование для масштабирования ЭМ до формата A3 <18>;

--------------------------------

<18> Допускается не масштабировать бланки регистрации в случае их заполнения ассистентами.

Допускается использование масштабированного варианта КИМ на формате A4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный) и отдельным масштабированием картинок и схем, представленных в КИМ, размерами не менее половины A4 (пропорционально размерам исходных изображений картинок и схем КИМ). Шрифт, используемый в КИМ для слабовидящих детей, должен быть без засечек (Arial/Verdana).

подготавливает в необходимом количестве увеличительные устройства (лупа или иное увеличительное устройство);

г) для глухих участников экзаменов:

подготавливает на каждого участника экзамена напечатанные Правила по заполнению бланков и Инструкцию для участника экзамена, зачитываемую организатором в аудитории перед началом экзамена <19>;

--------------------------------

<19> Предварительно следует заполнить отдельные пропуски по тексту указанной инструкции (например, плановая дата ознакомления с результатами и др.).

подготавливает напечатанные тексты раздела 1 (задания по аудированию) письменной части ЭР ОГЭ по иностранным языкам <20>;

--------------------------------

<20> ОИВ учитывает это при формировании КИМ ОГЭ.

подготавливает напечатанные тексты для изложения ГВЭ-9 по русскому языку.

д) слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных участников экзаменов:

подготавливает напечатанные тексты для изложения ГВЭ-9 по русскому языку;

подготавливает в необходимом количестве звукоусиливающую аппаратуру как коллективного, так и индивидуального пользования;

подготавливает в необходимом количестве звукоусиливающую аппаратуру коллективного пользования <21>;

--------------------------------

<21> Во время экзамена слабослышащие и позднооглохшие участники экзамена, протезированные индивидуальными слуховыми аппаратами, могут пользоваться звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования или собственными индивидуальными слуховыми аппаратами. Участники экзаменов, протезированные кохлеарными имплантами, пользуются индивидуальными средствами слухопротезирования.

е) для участников экзаменов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

обеспечивает беспрепятственный доступ в аудитории, в том числе учитывать необходимость увеличения расстояния между рабочими столами (партами) для передвижения инвалидных колясок;

обеспечивает адаптированное рабочее место и вспомогательные технические средства с учетом психофизических особенностей участников экзаменов (при необходимости);

ж) для участников экзаменов с расстройствами аутистического спектра:

подготавливает на каждого участника экзамена напечатанные Правила по заполнению бланков и Инструкцию для участника экзамена, зачитываемую организатором в аудитории перед началом экзамена <22>;

--------------------------------

<22> Предварительно следует заполнить отдельные пропуски по тексту указанной инструкции (например, плановая дата ознакомления с результатами и др.).

обеспечивает проведение экзамена в небольшой по площади аудитории с малым количеством участников (не более 5 участников экзаменов), обеспечить тишину и отсутствие ярких визуальных раздражителей в аудитории;

з) для участников экзаменов, выполняющих письменную ЭР на компьютере по желанию:

подготавливает принтеры для распечатки ответов участников экзаменов;

совместно с техническим специалистом производит контроль готовности рабочего места, оборудованного компьютером, в том числе:

наличие специальных периферических устройств ввода (ножная мышь, роллер, джойстик, головная мышь и др.) (при необходимости);

диагональ монитора не менее 19 дюймов;

наличие средств индивидуального прослушивания (наушники);

оснащение специализированным программным обеспечением (например, экранной лупой);

наличие клавиатуры с увеличенным размером клавиш или виртуальной клавиатуры с возможностью подключения специальных настроек: увеличение курсора, замедление скорости перемещения курсора, включение опции увеличения области просмотра и др.

4. Для слепых, поздноослепших, слабовидящих участников экзаменов, выполняющих письменную ЭР на компьютере, устанавливаются следующие рекомендации к техническому и программному обеспечению <23>:

--------------------------------

<23> Не распространяются на проведение КЕГЭ (см. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена по учебному предмету "Информатика" в компьютерной форме).

а) системные требования к персональному компьютеру:

б) оперативная память не менее 4 ГБ;

в) HDD не менее 100 ГБ свободного пространства;

г) операционная система: Windows 10;

д) брайлевский дисплей, например, focus 40 blue;

е) программы невизуального доступа, например, Jaws for Windows 2021 и NVDA 2021;

ж) наушники с usb интерфейсом;

з) набор голосовых синтезаторов, например, rhvoice, vocalize, mymause.