Приложение 3

ПАМЯТКА
ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРА В АУДИТОРИИ ДЛЯ СЛЕПЫХ,
ПОЗДНООСЛЕПШИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ УЧАСТНИКОВ ЭКЗАМЕНОВ,
ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТУ ШРИФТОМ БРАЙЛЯ <33>

--------------------------------

<33> Данная памятка является дополнительным материалом к Инструкции для организатора в аудитории, представленной в Методических рекомендациях по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2025 году, в Методических рекомендациях по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году, в Методических рекомендациях по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году.

Перед началом экзамена организаторы в аудитории:

а) получают у руководителя ППЭ формы ППЭ, в том числе с указанием ассистентов, распределенных в данный ППЭ;

б) получают у руководителя ППЭ напечатанную Памятку для ассистентов слепых и слабовидящих участников экзаменов по заполнению шрифтом Брайля специальных тетрадей для записи ответов;

в) проводят идентификацию личности по документу, удостоверяющему личность ассистента, сверив его данные с выданной руководителем ППЭ формой при входе ассистента в аудиторию;

г) не позднее 09:45 по местному времени получают в Штабе ППЭ у руководителя ППЭ:

доставочные спецпакеты с ИК, содержащие в себе КИМ, напечатанные шрифтом Брайля, специальные тетради для записи ответов, бланки регистрации и бланки ответов;

черновики для письма шрифтом Брайля из расчета 10 листов на каждого участника экзамена;

дополнительные листы для записи ответов по системе Брайля (в случае нехватки места в специальной тетради для записи ответов);

пакеты для упаковки конвертов ИК (в случае принятия ОИВ решения об организации работы Комиссии тифлопереводчиков в РЦОИ), бланков ответов, специальных тетрадей для записи ответов, бракованных (с нарушением комплектации и др.) ЭМ, использованных КИМ;

конверт для упаковки черновиков.

При проведении экзамена в аудитории организаторы в аудитории:

а) проводят инструктаж участников экзамена. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа, проводимая с 09:50, совпадает с первой частью Инструкции для участника экзамена, зачитываемой организатором в аудитории перед началом экзамена с использованием ЭМ на бумажных носителях (Приложение 4.5 к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2025 году). Не ранее 10:00 по местному времени провести вторую часть инструктажа (Приложение 7 к настоящим Методическим рекомендациям);

б) раздают "Памятку для ассистентов слепых и слабовидящих участников экзаменов по заполнению шрифтом Брайля тетрадей для ответов";

в) раздают ЭМ в произвольном порядке;

г) объявляют о начале экзамена и зафиксировать время начала и окончания экзамена на классной доске (информационном стенде) после заполнения второй страницы специальной тетради для записи ответов, заполнения регистрационных полей всех бланков ответов всеми участниками экзамена (ассистентами) (время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных полей бланков ответов, в общее время экзамена не включается);

д) выдают участнику экзамена дополнительный лист (листы) для записи ответов для письма по системе Брайля в случае заполнения слепыми участниками экзамена всей специальной тетради для записи ответов. При этом участник экзамена пишет ФИО на верхней строке листа рельефно-точечным шрифтом Брайля, ассистент также пишет ФИО участника экзамена на дополнительном листе обычным способом;

е) объявляют каждый час время до конца экзамена;

ж) в случае принятия ОИВ решения об организации работы Комиссии тифлопереводчиков в РЦОИ: просят ассистентов вложить в конверт ИК специальные тетради для записи ответов, бланки ответов, дополнительные листы для записи ответов (при наличии) и собрать со столов участников экзамена: конверты ИК, содержащие специальные тетради для записи ответов, бланки ответов, дополнительные листы для записи ответов (при наличии); КИМ, черновики. Фиксируют на конверте ИК количество специальных тетрадей для записи ответов, бланков ответов, дополнительных листов для записи ответов (при наличии). В первый пакет упаковывают конверты ИК. Во второй пакет упаковывают бракованные (с нарушением комплектации и др.) ЭМ. В третий пакет упаковывают комплекты использованных КИМ. Все пакеты запечатывают. Использованные и неиспользованные черновики пересчитывают. Использованные черновики упаковывают в конверт и запечатывают;

з) в случае принятия ОИВ решения об организации работы Комиссии тифлопереводчиков в аудитории проведения экзамена в ППЭ: после окончания экзамена просят ассистентов вложить в конверт ИК специальные тетради для записи ответов, бланки ответов, дополнительные листы для записи ответов (при наличии) и оставить их на крае рабочего стола. Собирают ь и складывают в отдельный пакет бракованные (с нарушением комплектации и др.) ЭМ, в отдельный пакет - использованные КИМ. Все пакеты запечатывают. Использованные и неиспользованные черновики пересчитывают. Использованные черновики упаковывают в конверт и запечатывают.

После того, как последний участник экзамена покинул аудиторию, сообщают через организатора вне аудитории руководителю ППЭ о завершении экзамена в аудитории;

и) присутствуют при переносе Комиссией тифлопереводчиков ответов участников экзамена из специальных тетрадей для записи ответов в бланки ответов, при необходимости выдают тифлопереводчикам ДБО по схеме, соответствующей форме экзамена.

После выполнения работы тифлопереводчиками складывают в отдельный пакет бланки ответов, ДБО, в отдельный пакет - специальные тетради для записи ответов. Все пакеты запечатывают;

к) оформляют информацию на пакетах: наименование, адрес и номер ППЭ, номер аудитории, наименование и код учебного предмета, по которому проводился экзамен, количество материалов в пакете, ФИО ответственного организатора в аудитории.