2. Основы подготовки стратегии повышения акционерной стоимости

В случае принятия решения о целесообразности разработки и раскрытия Стратегии Обществу рекомендуется определить объем информации, включаемой в Стратегию, и горизонт ее реализации.

При подготовке Стратегии для формирования подхода к раскрытию информации Обществу рекомендуется проанализировать практику раскрытия информации в годовых отчетах, отчетах эмитента и других документах Общества, в которых раскрываются существенные вопросы его финансово-хозяйственной деятельности.

Обществу рекомендуется привлекать к разработке Стратегии свои структурные подразделения, ответственные за стратегическое развитие, финансы, взаимодействие с акционерами и инвесторами. Важную роль в вопросах, связанных с подготовкой и реализацией Стратегии, играет как совет директоров в целом, так и комитеты совета директоров (в частности, комитет по стратегии (при наличии) или комитет по аудиту). За советом директоров рекомендуется закрепить утверждение Стратегии и итогов ее реализации, а также обеспечение участия в коммуникации с акционерами и инвесторами по вопросам Стратегии.

Обществу рекомендуется осуществлять подготовку Стратегии в соответствии со структурой и содержанием, приведенными в настоящих Рекомендациях. Общество может отказаться от включения в Стратегию каких-либо разделов или отдельной информации в зависимости от профиля и масштабов деятельности Общества, в случае если такие разделы и (или) информация не имеют существенного значения для характеристики деятельности Общества.

Обществу рекомендуется осуществлять подготовку Стратегии в виде краткого документа, написанного ясным и четким языком. Для наглядности информации рекомендуется использовать средства визуализации данных.

В связи с тем, что в Стратегию включаются информация о планах и (или) прогнозная информация, которая может изменяться или отличаться от фактических результатов, Обществу рекомендуется включать в Стратегию предупреждение (дисклеймер) об этом, например, следующего содержания: "Стратегия содержит прогнозную информацию, основанную на мнении руководства Общества о перспективах его финансово-хозяйственной деятельности, включая будущие финансовые показатели и бизнес-планы, которые являются предварительными. Фактические результаты могут отличаться от прогнозов, а детали Стратегии могут измениться в будущем в зависимости от внутренней и внешней деловой среды, конъюнктуры финансовых рынков и стратегических решений, принимаемых руководством Общества.".