Статья 52. Общественные объединения потребителей

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 52

Общественные объединения потребителей

1. Потребители вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством государств-участников.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к продукции, а также проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

изучать потребительские свойства продукции, спрос на нее, проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве выпускаемой продукции;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности продукции, а также соответствие потребительских свойств продукции информации, заявленной о ней продавцами (изготовителями, исполнителями);

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в уполномоченные органы в сфере защиты прав потребителей и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества продукции, а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;

обращаться по поручению потребителя с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, импортеру), допустившему нарушение прав потребителя;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с уполномоченными органами в сфере защиты прав потребителей в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности продукции;

осуществлять другие полномочия в соответствии с уставами и законодательством государств-участников.