Статья 44. Права потребителя при обнаружении недостатков в цифровом продукте
1. Потребитель в случае обнаружения в цифровом продукте недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на аналогичный цифровой продукт;
потребовать замены на другой цифровой продукт с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков цифрового продукта или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора о реализации цифрового продукта (предоставления доступа к цифровому продукту) и потребовать возврата уплаченной за цифровой продукт суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие реализации цифрового продукта ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в 10-дневный срок.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу, изготовителю, представителю либо агрегатору.
3. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки цифрового продукта, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, банковские выписки, техническая документация к цифровому продукту, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение цифрового продукта у данного продавца.
4. Требования потребителя, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат удовлетворению в пределах сроков, установленных статьями 21 - 23 настоящих Единых правил.
За нарушение установленных сроков выполнения требований потребителей продавец (изготовитель, представитель, агрегатор), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены цифрового продукта.
Цена цифрового продукта определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, представителем, агрегатором), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
5. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 21, 22, 23 настоящих Единых правил, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 44 настоящих Единых правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875