VII. Документирование аудиторских мероприятий. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

VII. Документирование аудиторских мероприятий.

Представление и рассмотрение возражений по результатам

проведенного аудиторского мероприятия

32. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.

Рабочие документы ведутся и хранятся в архиве субъекта ВФА в электронном виде и (или) на бумажных носителях, а также должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.

33. Рабочей документацией является совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия, в том числе:

а) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

б) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

в) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

г) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

д) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

е) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

34. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:

а) объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого аудиторского мероприятия;

б) при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства, которые позволяют сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.

35. Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.

36. Руководитель субъекта ВФА имеет право направить промежуточные и (или) предварительные результаты аудиторского мероприятия в форме аналитической записки и (или) проект заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Минэнерго России не позднее 5 (пяти) рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия и (или) по мере выявления фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, иных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях обеспечения их устранения субъектами бюджетных процедур до подписания годовой бюджетной отчетности.

37. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в аналитической записке и (или) проекте заключения, субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней с даты его получения вправе предоставить их аудиторской группе в свободной форме в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

38. Члены аудиторской группы подготавливают материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Минэнерго России (при наличии).

Письменные возражения и предложения рассматриваются руководителем субъекта ВФА и, при необходимости, учитываются при подготовке заключения, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.