1.1. Настоящие Рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электросетевого комплекса Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Энергетической стратегией Российской Федерации, а также Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации для реализации субъектами электроэнергетики, осуществляющими деятельность по передаче и распределению электрической энергии (далее - Электросетевые организации), положений трудового законодательства в части разработки, внедрения, применения и корректировки тарифных систем оплаты труда.
1.2. Рекомендации разработаны в целях:
1.2.1. Формирования единых принципов и подходов в сфере оплаты труда в электросетевом комплексе Российской Федерации по вопросам тарифной оплаты труда, с учетом реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, определяемой уровнем квалификации каждого работника, сложностью выполняемых работ, количеством и качеством затраченного труда;
1.2.2. Обеспечения конкурентоспособности Электросетевых организаций (их филиалов) на рынке труда в регионах присутствия, обеспечения надлежащих условий для привлечения и удержания квалифицированного персонала;
1.2.3. Мотивации работников Электросетевых организаций к высокопроизводительному труду, повышению эффективности производственных процессов, формирования четких и понятных механизмов карьерного продвижения работников, перспектив и условий для поэтапного повышения их индивидуальных тарифных коэффициентов;
1.2.4. Фиксации на отраслевом уровне четких, понятных и прозрачных подходов к расчетам тарифной составляющей затрат на персонал, подлежащей учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, - для последующего формирования субъектами тарифорегулирования средств на оплату труда в тарифных заявках и их последующего обоснования при рассмотрении этих заявок в тарифорегулирующих органах;
1.2.5. Формирования базовых параметров отраслевой системы оплаты труда как основы для развития социального диалога, укрепления социального партнерства, обеспечения социальной стабильности в Электросетевых организациях.
1.3. Рекомендации применяются Электросетевыми организациями, осуществляющими виды деятельности, которые соответствуют кодам ОКВЭД 35.12 - Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям и 35.13 - Распределение электроэнергии, вне зависимости от формы собственности и (или) класса напряжения эксплуатируемого электросетевого оборудования, и являющимися участницами действующего по состоянию на момент применения Рекомендаций Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации (далее - ОТС).
1.4. Приведенные в Рекомендациях термины и определения в сфере применения тарифных систем оплаты труда используются в значениях, определенных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (статья 143 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.5. Для реализации целей, указанных в пункте 1.2 раздела I, Рекомендации предусматривают:
1.5.1. Единую тарифную сетку (далее - ЕТС) оплаты труда рабочих (пункт 1 раздела II Рекомендаций);
1.5.2. ЕТС оплаты труда руководителей, специалистов и иных служащих (пункт 2 раздела II Рекомендаций);
1.5.3. Распределение профессий и должностей работников по ступеням оплаты труда в целях последующего установления тарифных ставок (должностных окладов) в соответствии с тарифными коэффициентами, указанными в ЕТС (раздел III Рекомендаций);
1.5.4. Проведение процедур оценки профессиональной квалификации работников для целей повышения тарифного коэффициента в пределах одной ступени оплаты труда и (или) повышения ступени оплаты труда работников (раздел IV Рекомендаций);
1.5.5. Установление единого порядка расчета среднего тарифного коэффициента работников конкретной Электросетевой организации (раздел V Рекомендаций).
1.6. На основании Рекомендаций работодатели вправе разрабатывать с учетом мнения полномочных представителей работников и утверждать тарифные системы оплаты труда конкретных Электросетевых организаций, при этом конкретный перечень профессий (должностей), подлежащих регулированию в рамках тарифной системы оплаты труда конкретной Электросетевой организации, определяется непосредственно работодателем.
1.7. В случае применения отдельными Электросетевыми организациями бестарифных систем оплаты труда условия оплаты труда работников этих организаций не могут быть ухудшены по сравнению с минимальными гарантиями, установленными настоящими Рекомендациями.
1.8. Настоящие Рекомендации утверждаются руководителями Сторон социального партнерства на федеральном отраслевом уровне в электроэнергетике - Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики "Энергетическая работодательская ассоциация России" (Ассоциация "ЭРА России") и Общественной организации "Всероссийский Электропрофсоюз" - и вступают в силу с 1 января 2025 года.
1.9. С момента вступления в силу настоящих Рекомендаций в отношении организаций, определенных в соответствии с пунктом 1.3 раздела I Рекомендаций, утрачивают силу и не применяются Рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, утвержденные Объединением РаЭл и ВЭП 14 ноября 2005 года (с изменениями от 10 апреля 2008 года).
1.10. Порядок и сроки разработки и внедрения в Электросетевых организациях тарифных систем оплаты труда на основе настоящих Рекомендаций определяются работодателями самостоятельно, с учетом необходимости соблюдения установленных трудовым законодательством сроков предупреждения работников об изменении существенных условий трудового договора.
1.11. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные положения настоящих Рекомендаций вступят с ними в противоречие, эти положения утрачивают силу и не применяются до момента внесения изменений в Рекомендации. Недействительность отдельных норм Рекомендаций не влечет недействительности других норм и Рекомендаций в целом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875