5.10. Создание к 2030 году условий для одновременного освоения не менее чем 30 процентами студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н.
Эффективная система высшего образования как часть общей системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров решает задачи обеспечения технологического лидерства с учетом структурной перестройки экономики и снижения профессионально-квалификационных дисбалансов на рынке труда, в том числе посредством одновременного освоения студентами нескольких квалификаций в рамках профессионального образования.
Ключевыми факторами и инструментами, влияющими на достижение показателя национальной цели, станут:
Развитие системы среднего профессионального образования за счет реализации федерального проекта "Профессионалитет" (создание кластеров, оснащенных современным оборудованием).
Разработка кросс-дисциплинарных программ, которые объединяют элементы нескольких профессий. Освоение цифровых модулей, отвечающих современным вызовам технологического развития, всеми студентами в рамках программ федерального проекта "Профессионалитет". Организация практической подготовки обучающихся на базе предприятий и работодателей в рамках учебного плана, в том числе с возможностью последующего трудоустройства. Установление партнерств с предприятиями для организации практической подготовки в различных областях. Использование современных технологий для получения дополнительных квалификаций. Возможность освоения рабочей профессии по программе профессионального обучения в пределах программ среднего профессионального образования.
Снижение дефицита кадров за счет мероприятий по развитию высшего образования, по увязке потребностей рынка труда и подготовки кадров на всех уровнях, по изменению структуры образовательных программ высшего образования, по расширению стажировок и практик на ключевых предприятиях.
Развитие системы высшего образования, в том числе за счет развития современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития регионов, вузов - участников программы "Приоритет 2030", а также повышения уровня подготовки инженерных кадров для обеспечения высококвалифицированными кадрами реального сектора экономики, развития компетенций, включая обновление образовательных программ с целью их фокусировки на технологических приоритетах, в том числе за счет освоения обучающимися нескольких квалификаций.
Государственные программы Российской Федерации и национальные проекты: достижение показателя обеспечивается за счет национальных проектов "Молодежь и дети", "Кадры", государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875