3.10. Увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85 процентов

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллин М.Ш.

Увеличение доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, в агломерациях и городах поспособствует повышению качества и безопасности предоставляемых услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом, а также позволит увеличить пассажиропоток, снизив тем самым нагрузку на улично-дорожную сеть личным транспортом.

Доля парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, будет увеличиваться за счет обновления подвижного состава посредством реализации мер федеральной поддержки, в том числе:

- повышения эффективности работы общественного транспорта за счет оптимизации маршрутных сетей и тарифных решений;

- предоставления субсидий из федерального бюджета на повышение уровня развития общественного транспорта;

- предоставления субсидии субъектам Российской Федерации в целях обеспечения реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них;

- обновления подвижного состава за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетных кредитов;

- приобретения транспортных средств за счет льготного лизинга АО "ГТЛК" с софинансированием из федерального бюджета части стоимости подвижного состава;

- имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта.

Государственные программы Российской Федерации, национальные проекты и государственные программы субъектов Российской Федерации: достижение показателя обеспечивается за счет национального проекта "Инфраструктура для жизни", государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", включающих мероприятия, сформированные с учетом приоритетов, определенных в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, а также за счет региональных и муниципальных программ развития общественного транспорта, источником финансирования по которым являются региональные и местные бюджеты.