6.1.5. Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю.
Обеспечение технологической независимости страны стало особенно актуальным после введения санкций со стороны западных стран, что привело к необходимости поиска альтернативных решений для обеспечения устойчивости экономики и безопасности государства. Формирование новых рынков по направлениям экономика данных, цифровая трансформация и искусственный интеллект является необходимым условием развития экономики данных, роста эффективности управления, достижения социальных, экономических и других положительных эффектов для граждан и организаций за счет принятия управленческих решений на основе данных и внедрения технологий искусственного интеллекта.
Ключевыми факторами и инструментами достижения технологической независимости и формирования новых рынков по направлениям экономика данных, цифровая трансформация, искусственный интеллект станут:
Обеспечение кибербезопасности и бесперебойного доступа к сети "Интернет", цифровое государственное управление, развитие отечественных цифровых платформ, программного обеспечения, перспективных разработок и искусственного интеллекта, подготовка квалифицированных кадров для ИТ-отрасли и другое.
Формирование новых видов государственных данных, доступных коммерческим организациям за счет внедрения технологии контроля и обеспечения качества данных на основе стандарта качества, в том числе с применением искусственного интеллекта, типового программного обеспечения управления данными и витрин данных.
Развитие рынка программного обеспечения по обработке, анализу и предоставлению данных с использованием искусственного интеллекта, а также продуктов и сервисов на их основе за счет создания и развития доверенной платформы для обмена и анализа данных, осуществления государственной поддержки компаний, разрабатывающих решения в сфере искусственного интеллекта, формирования наборов данных и тиражируемых ИИ-решений для внедрения и использования в отраслях экономики, социальной сфере и государственном управлении на федеральном и региональном уровнях.
Государственные программы Российской Федерации и национальные проекты: достижение показателя обеспечивается за счет национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", ведомственных программ цифровой трансформации, стратегий цифровой трансформации.
Подробнее статистический индикатор, факторы и инструменты достижения перечислены в пункте 7.2. "Формирование рынка данных, их активное вовлечение в хозяйственный оборот, хранение, обмен и защита".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875