3.13. Увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения не менее чем на 50 процентов по сравнению с показателем 2023 года при обеспечении к 2030 году доли самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков не менее чем 50 процентов

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Савельев В.Г.

Увеличение авиационной подвижности населения достигается посредством строительства и реконструкции аэродромов, реализации мер поддержки авиаперевозок на приоритетных направлениях, что оказывает влияние на доступность, комфорт и безопасность авиаперелетов для населения. Обеспечение к 2030 году доли самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков не менее чем 50 процентов отражает динамику замены авиационной техники иностранного производства отечественными аналогами, а также рост технологической независимости авиастроительной отрасли.

Ключевыми факторами и инструментами, влияющими на достижение показателя национальной цели, станут:

Рост мощности опорной сети аэродромов за счет строительства новых и реконструкции действующих аэродромов, что позволит повысить комфорт и доступность услуг в сфере авиаперевозок.

Формирование фонда капитального ремонта аэродромной инфраструктуры с последующим направлением средств на капитальный ремонт аэродромов гражданской авиации.

Субсидирование воздушных перевозок из бюджета в целях обеспечения их доступности, включая субсидирование рейсов по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа, что является важным элементом государственной политики в сфере развития межрегиональных социальных и экономических связей, а также межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя Москву.

Поставка самолетов отечественного производства российским авиакомпаниям за счет реализации федеральных механизмов поддержки отечественного производства самолетов.

Подробнее факторы и инструменты достижения перечислены в пункте 6.1.1. "Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков в части обеспечения технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы".

Содействие российским компаниям в приобретении воздушных судов.

Государственные программы Российской Федерации и национальные проекты: достижение показателя обеспечивается за счет национальных проектов "Эффективная транспортная система", "Промышленное обеспечение транспортной мобильности", государственных программ Российской Федерации "Развитие транспортной системы", "Развитие авиационной промышленности", "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", включающих мероприятия, сформированные с учетом приоритетов, определенных в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, а также федеральных проектов и иных отраслевых и общесистемных инструментов.