3.13. Увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения не менее чем на 50 процентов по сравнению с показателем 2023 года при обеспечении к 2030 году доли самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков не менее чем 50 процентов
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Савельев В.Г.
Увеличение авиационной подвижности населения достигается посредством строительства и реконструкции аэродромов, реализации мер поддержки авиаперевозок на приоритетных направлениях, что оказывает влияние на доступность, комфорт и безопасность авиаперелетов для населения. Обеспечение к 2030 году доли самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков не менее чем 50 процентов отражает динамику замены авиационной техники иностранного производства отечественными аналогами, а также рост технологической независимости авиастроительной отрасли.
Ключевыми факторами и инструментами, влияющими на достижение показателя национальной цели, станут:
Рост мощности опорной сети аэродромов за счет строительства новых и реконструкции действующих аэродромов, что позволит повысить комфорт и доступность услуг в сфере авиаперевозок.
Формирование фонда капитального ремонта аэродромной инфраструктуры с последующим направлением средств на капитальный ремонт аэродромов гражданской авиации.
Субсидирование воздушных перевозок из бюджета в целях обеспечения их доступности, включая субсидирование рейсов по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа, что является важным элементом государственной политики в сфере развития межрегиональных социальных и экономических связей, а также межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя Москву.
Поставка самолетов отечественного производства российским авиакомпаниям за счет реализации федеральных механизмов поддержки отечественного производства самолетов.
Подробнее факторы и инструменты достижения перечислены в пункте 6.1.1. "Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков в части обеспечения технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы".
Содействие российским компаниям в приобретении воздушных судов.
Государственные программы Российской Федерации и национальные проекты: достижение показателя обеспечивается за счет национальных проектов "Эффективная транспортная система", "Промышленное обеспечение транспортной мобильности", государственных программ Российской Федерации "Развитие транспортной системы", "Развитие авиационной промышленности", "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", включающих мероприятия, сформированные с учетом приоритетов, определенных в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, а также федеральных проектов и иных отраслевых и общесистемных инструментов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875