Заместители Председателя Правительства Российской Федерации Мантуров Д.В., Голикова Т.А., Патрушев Д.Н., Савельев В.Г., Григоренко Д.Ю., Новак А.В., Чернышенко Д.Н.
Достижение технологической независимости Российской Федерации является важнейшей задачей, что обусловлено необходимостью обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности в условиях с одной стороны ряда внешних и внутренних угроз технологического отставания и деградации российской экономики, с другой - открывающихся новых возможностей ускорения ее технологически ориентированного роста.
Показатель является комплексным и оказывает влияние на все отрасли экономики ввиду общеотраслевой значимости технологической независимости.
Ключевыми факторами и инструментами достижения технологической независимости станут:
- развитие собственной научной, кадровой и технологической базы критических и сквозных технологий;
- интенсификация разработки и внедрения технологий компаниями, в том числе за счет создания комфортной регуляторной среды, для улучшения инвестиционного климата в этой сфере;
- развитие устойчивой быстроразвивающейся производственной базы национальной экономики, обеспечивающей производство необходимой номенклатуры высокотехнологичной продукции, включая станки и робототехнику, авиакосмическую технику, беспилотные авиационные системы, лекарства и медицинское оборудование, телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение, микроэлектронику, фотонику и другую продукцию;
- развитие малых технологических компаний;
- снижение доли импорта товаров и услуг для увеличения доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, а также прирост объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров;
- формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков.
Государственные программы Российской Федерации и национальные проекты: достижение показателя обеспечивается за счет реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства (НПТЛ), национальных проектов "Экономика данных и цифровая трансформация государства", "Эффективная и конкурентная экономика", "Международная кооперация и экспорт", "Кадры", "Молодежь и дети", а также государственных программ Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", а также иных национальных проектов и государственных программ Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875