Южный федеральный округ

Основные направления развития Южного федерального округа включают:

развитие инфраструктуры железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта в Азово-Черноморском регионе, в том числе за счет развития инфраструктуры международного транспортного коридора "Север - Юг" и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог Волгоград - Астрахань и Астрахань - государственная граница с Республикой Казахстан, формирования и развития ближних и дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту, развития съездов к побережью Азовского и Черного морей, увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна;

развитие машиностроительной и металлургической отраслей, судостроения, судоремонта, в том числе за счет развития промышленных кластеров;

обеспечение инфраструктурой растущего спроса на внутренний туризм, в том числе за счет роста номерного фонда с учетом положений туристической межрегиональной схемы территориально-пространственного планирования Крымского полуострова;

снижение энергодефицита и снятие сетевых ограничений, в том числе за счет строительства новых генерирующих мощностей в юго-западной части объединенной энергосистемы Юга по результатам проведения конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов;

модернизацию и строительство коммунальной системы и очистных сооружений с учетом роста туристского потока;

развитие агропромышленного комплекса как одного из ключевых драйверов экономики Южного федерального округа, в том числе за счет цифровизации сельскохозяйственного производства, использования беспилотных летательных систем, сохранения плодородия используемых сельскохозяйственных угодий;

синхронизацию развития субъектов Южного федерального округа и новых субъектов Российской Федерации, в том числе за счет обеспечения единства подходов к планированию развития туризма, промышленности, энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктур в рамках развития Приазовья.