Основными принципами развития объектов транспортной инфраструктуры являются:
удовлетворение спроса на транспортную инфраструктуру за счет планирования и приоритизации транспортных проектов исходя из социально-экономических эффектов на основе транспортно-экономического баланса Российской Федерации;
обеспечение транспортной связанности опорных населенных пунктов. Транспортная связанность городских агломераций и административных центров субъектов Российской Федерации, не входящих в городские агломерации, а также опорных населенных пунктов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации и обслуживающих критически важную инфраструктуру, преимущественно обеспечивается объектами единой опорной транспортной сети, в том числе автомобильными дорогами, входящими в ее состав. Транспортная связанность прочих опорных населенных пунктов, в том числе с населенными пунктами на прилегающих территориях, и удаленных населенных пунктов с опорными населенными пунктами обеспечивается за счет автомобильных дорог регионального и местного значения, в том числе за счет развития и приведения их в нормативное состояние, а также улучшения транспортного обслуживания населения, проживающего на указанных территориях (в случае невозможности обеспечения связанности по автомобильным дорогам за счет иных видов транспорта);
повышение транспортной доступности и связанности опорных населенных пунктов и геостратегических территорий Российской Федерации за счет реализации мероприятий, направленных на сокращение времени в пути и интервалов движения транспорта общего пользования;
ориентация на приоритетные направления грузовых потоков в условиях переориентации внешней торговли;
снижение транспортных издержек за счет снижения себестоимости перевозок и оптимизации маршрутов;
повышение устойчивости грузоперевозок за счет снижения транзита через третьи страны и увеличения опорных точек для входа на рынки дружественных стран;
учет планов по развитию иностранными государствами альтернативных транзитных транспортных маршрутов в обход Российской Федерации с точки зрения их возможного негативного влияния на объем транзита через территорию страны и экспорт транспортных услуг.
Основная задача развития транспорта - обеспечение развития транспортной инфраструктуры, основанного на приоритетных направлениях экономического роста, экономической эффективности и увеличении доступности, связанности территорий за счет развития единой опорной транспортной сети и обеспечивающей инфраструктуры, в том числе:
за счет повышения эффективности использования существующей и создаваемой транспортной инфраструктуры и качества транспортных услуг путем:
создания системы принятия решений о развитии транспортной инфраструктуры на основе транспортно-экономического баланса Российской Федерации;
реализации мер по совершенствованию государственного регулирования грузоперевозок и формированию долгосрочной регуляторной политики;
внедрения принципа "бери или плати", в том числе в отношении железнодорожных перевозок (в первую очередь для низкомаржинальных грузов), в целях недопущения создания избыточной, невостребованной инфраструктуры, а также обоснованного принятия решений при планировании использования существующей транспортной инфраструктуры, включая подвижной состав;
создания автодорожных обходов населенных пунктов, устранения лимитирующих объектов транспортной сети автомобильных и железных дорог, снижения доли автомобильных дорог федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
развития мультимодальных перевозок в целях более эффективной работы транспортной системы как совокупности видов транспорта, в том числе развития речных пассажирских и грузовых перевозок в районах с высокой нагрузкой на железнодорожную и автодорожную сеть, развития сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров и организации грузовых маршрутов по расписанию между ними, содействия развитию модели "груз как услуга", планирования сбалансированного распределения грузоперевозок между видами транспорта;
контейнеризации грузовых перевозок, сокращения времени доставки контейнерных грузов;
цифровизации процедур и документооборота при грузоперевозках;
содействия обновлению транспортных средств, в том числе обеспечению среднего возраста парка транспортных средств не старше нормативного;
повышения безопасности дорожного движения при одновременном сокращении времени в пути для пассажирского транспорта, в том числе за счет повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог единой опорной транспортной сети;
за счет обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями, включая населенные пункты Арктики, Сибири и Дальнего Востока и реализуемые на прилегающих к ним территориях крупные инвестиционные проекты, в том числе путем устранения ограничений пропускной способности морской портовой инфраструктуры в Арктическом бассейне, развития транспортной связанности с административными центрами соответствующих регионов, опорными населенными пунктами и приграничными районами дружественных государств;
за счет обеспечения резерва пропускной и провозной способности международных транспортных коридоров, перевалочных мощностей морских портов, пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации для ликвидации инфраструктурных ограничений на грузоперевозки по международным транспортным коридорам и обеспечения внешней торговли с Китайской Народной Республикой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки, в том числе путем:
развития международного транспортного коридора "Восточное направление", в том числе Восточного полигона железных дорог, подходов к портам Дальневосточного бассейна, сухопутных пунктов пропуска на государственной границе с Китайской Народной Республикой и Монголией и подходов к ним, автомобильных и железнодорожных мостов в соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок;
развития магистральной инфраструктуры железных дорог центральной части Российской Федерации;
развития инфраструктуры морских портов и путей Северного морского пути, развития круглогодичного судоходства;
развития и обновления флота крупнотоннажных морских судов и судов ледового класса, развития глубоководных морских портов;
развития международного транспортного коридора "Север - Юг", включая развитие портовой инфраструктуры Каспийского бассейна, подходов к портам Каспийского бассейна, сухопутных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, прямых железнодорожных контейнерных поставок через восточное направление международного транспортного коридора "Север - Юг" в соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок, коридоров "Беларусь - Россия - Казахстан - Узбекистан - Афганистан - Пакистан" и "Россия - Каспийское море - Туркменистан - Узбекистан - Кыргызстан";
развития морских линий для российско-индийской торговли по направлению "Дальний Восток - Ченнаи";
координации и совместной реализации планов по развитию инфраструктуры с сопредельными дружественными государствами, заинтересованными вместе с Российской Федерацией в модернизации и развитии инфраструктуры транспортных коридоров и маршрутов для перевозки грузов, включая Республику Казахстан, Туркменистан, Азербайджанскую Республику и Исламскую Республику Иран в отношении международного транспортного коридора "Север - Юг", а также Китайскую Народную Республику и Монголию в отношении международного транспортного коридора "Восточное направление";
устранения инфраструктурных ограничений и стимулирования перевозок на внутренних водных путях в направлении международного транспортного коридора "Север - Юг", развития портов Азово-Черноморского бассейна, Северного морского пути, речных портов, а также обновления флота внутреннего водного транспорта;
ликвидации дефицита провозной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна в соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок;
развития дополнительных транспортных коридоров, в том числе соединяющих территории регионов Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов с портами на Северном Ледовитом и Тихом океанах, при условии подтверждения перспективной грузовой базы;
за счет развития зарядной и иной инфраструктуры для транспорта с улучшенными показателями экологичности (электротранспорт, водородный транспорт и транспорт, использующий природный газ в качестве моторного топлива), в первую очередь в городских агломерациях и на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров "Восточное направление", "Азово-Черноморское направление", "Север - Юг";
за счет развития экономически обоснованной системы скоростных автомобильных дорог и соответствующей обеспечивающей инфраструктуры, в том числе между городскими агломерациями;
за счет развития экономически обоснованной системы высокоскоростных железнодорожных магистралей между городскими агломерациями и их обеспечения подвижным составом;
за счет развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта в городских агломерациях с учетом установления приоритета для развития указанной инфраструктуры к социальным объектам и организациям культуры из отдаленных населенных пунктов, а также пригородных пассажирских перевозок, в том числе посредством обеспечения условий для долгосрочного планирования пригородных пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации и сохранения их субсидирования;
за счет развития транспортной инфраструктуры между Московской городской агломерацией и субъектами Центрального федерального округа, повышения скорости пассажирских перевозок в рамках Центрального транспортного узла;
за счет развития межмуниципальных и межрегиональных автомобильных и железных дорог и придорожной инфраструктуры, иной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое межмуниципальное и межрегиональное взаимодействие и связанность территорий, в том числе за счет поддержания в нормативном состоянии всех объектов, входящих в единую опорную транспортную сеть, а также обеспечения экономически обоснованной связанности населенных пунктов, расположенных на прилегающих территориях, с опорными населенными пунктами;
за счет повышения авиационной подвижности населения на внутренних авиалиниях, в том числе путем:
формирования сети международных аэропортов-хабов;
создания и развития узловых аэропортов в городских агломерациях;
преодоления дефицита парка воздушных судов;
реконструкции инфраструктуры аэропортов, входящих в единую опорную транспортную сеть;
обеспечения воздушных перевозок граждан по специальным тарифам с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении;
осуществления регулярных рейсов по социально значимым маршрутам Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, Арктической зоны Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875