III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

комплексное обслуживание пути рельсового транспорта (по выбору)

ПК Х.1. Выбирать инструмент, оборудование и приспособления для проведения комплексного обслуживания пути.

ПК Х.2. Осуществлять комплексное обслуживание пути с использованием ручных инструментов.

ПК Х.3. Осуществлять комплексное обслуживание пути с использованием механизированных инструментов.

ПК Х.4. Производить выправку пути и крепление рельсов с использованием специального оборудования.

ПК Х.5. Производить замену и регулировку рельсовых плетей и элементов пути.

ПК Х.6. Применять контрольно-измерительные инструменты при комплексном обслуживании пути.

выполнение работ по ремонту искусственных сооружений рельсового транспорта (по выбору)

ПК Х.1. Выбирать инструмент, оборудование и приспособления для ремонта искусственных сооружений.

ПК Х.2. Осуществлять ремонт искусственных сооружений.

ПК Х.3. Производить замену отдельных элементов и узлов искусственных сооружений.

ПК Х.4. Применять контрольно-измерительные инструменты при ремонте искусственных сооружений.

выполнение работ по ремонту тоннелей (по выбору)

ПК Х.1. Выбирать электрический, пневматический и ручной инструмент для проведения ремонтных работ в тоннеле.

ПК Х.2. Применять различные методы, способы и приемы проведения бурильных и чеканочных работ.

ПК Х.3. Производить работы по ликвидации или отводу течей в обделке тоннелей и шахт с применением гидроизоляционных покровов.

ПК Х.4. Производить работы по ликвидации или отводу течей в обделке тоннелей и шахт с нагнетанием гидроизоляционных составов.

ПК Х.5. Определять причины, приводящие к дефектам конструкций тоннелей и шахт.

диагностирование состояния пути и искусственных сооружений рельсового транспорта (по выбору)

ПК Х.1. Осуществлять визуальную диагностику состояния пути и искусственных сооружений.

ПК Х.2. Осуществлять инструментальную диагностику состояния пути и искусственных сооружений.

ПК Х.3. Производить наблюдение и фиксацию нарушений путей и искусственных сооружений.

ПК Х.4. Применять инструмент, оборудование и приспособления для устранения выявленных неисправностей.

ПК Х.5. Определять техническое состояние пути и искусственных сооружений для обеспечения безопасности, предупреждения отказов и неисправностей.

обеспечение безопасности при производстве путевых работ (по выбору)

ПК Х.1. Проводить установку и снятие путевых и сигнальных знаков.

ПК Х.2. Обеспечивать безопасное движение поездов по месту проведения путевых работ.

организация работ по комплексному обслуживанию пути и искусственных сооружений рельсового транспорта (по выбору)

ПК Х.1. Планировать деятельность бригады по комплексному обслуживанию пути и искусственных сооружений.

ПК Х.2. Осуществлять координацию деятельности коллектива исполнителей по комплексному обслуживанию пути и искусственных сооружений.

ПК Х.3. Организовывать материально-техническое обеспечение мероприятий по комплексному обслуживанию пути и искусственных сооружений.

ПК Х.4. Осуществлять контроль исполнения коллективом исполнителей требований технической документации и локальных нормативных актов при производстве работ по комплексному обслуживанию пути и искусственных сооружений.

ПК Х.5. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности бригады по комплексному обслуживанию пути и искусственных сооружений.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить дополнительно профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".