Перечень профилактических мероприятий, проводимых Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2025 году

Перечень профилактических мероприятий, проводимых

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области

в 2025 году

Виды профилактических мероприятий

Ответственный исполнитель (структурное подразделение и/или должностные лица)

Периодичность проведения

Способы проведения мероприятия

информирование

Отдел защиты прав потребителей, начальники территориальных отделов

По мере издания новых НПА или внесения изменений в действующие или по мере поступления вопросов со стороны контролируемых лиц

- Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований при внедрении новых НПА, внесении изменений в действующие НПА, о сроках и порядке вступления их в действие, вопросов законодательства в сфере защиты прав потребителей

- Информирование осуществляется посредством размещения органами государственного контроля (надзора) соответствующих сведений на своих официальных сайтах в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах (ГИР ЗПП) Информирование осуществляется в рамках семинаров, тематических конференций, лекций, дистанционного обучения посредством видео-конференц-связи

Отдел защиты прав потребителей Начальники отделов, территориальных отделов

В соответствии со сроками ежемесячных медиа-планов

Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети), официальный сайт

обобщение правоприменительной практике

Отдел защиты прав потребителей, Начальники территориальных отделов на подконтрольных территориях

Один раз в год

Подготовка обзора правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, статистики типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

Руководитель, заместители руководителя, отдел защиты прав потребителей, отдел организации надзора, лицензирования и СГМ, Начальники территориальных отделов на своих подконтрольных территориях

Один раз в год

Организация и проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением результатов контрольно-надзорных мероприятий

Отдел защиты прав потребителей, Отдел юридического обеспечения, Начальники территориальных отделов Управления

Один раз в год

Формирование Доклада о правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей на территории Нижегородской области

Отдел организации надзора, лицензирования и СГМ

По итогам проведения, один раз в год

Размещение результатов контрольно-надзорных мероприятий на сайте Управления Роспотребнадзора

предостережение

Руководитель, заместители руководителя (совместно с отделом ЗПП), Начальники ТО

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление (его территориальный отдел) объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

консультирование

Отдел защиты прав потребителей, Начальники территориальных отделов на подконтрольных территориях/специалисты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"

По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей

Консультирование осуществляется в устном или письменном виде по следующим установленным обязательным требованиям и вопросам, связанным с порядком осуществления государственного контроля (надзора):

порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа;

положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующих отношения с участием потребителя.

Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей при личном обращении, а также посредством видео-конференц-связи осуществляется по предварительной записи.

Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Консультирование при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.

Должностные лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.

Отдел защиты прав потребителей, Начальники территориальных отделов на подконтрольных территориях/специалисты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"

По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей

В случае невозможности предоставления устного ответа в ходе личного консультирования дается письменный ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

При получении от контролируемых лиц или их уполномоченных представителей письменного запроса ответ дается в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

Отдел защиты прав потребителей, Начальники территориальных отделов на подконтрольных территориях

По двум и более обращениям

Консультирование по однотипным обращениям (по одному и тому же вопросу) два и более от контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

Начальники отделов Начальники ТО

Ежеквартально во второй четверг квартального месяца

Проведение акции "Дни открытых Дверей для предпринимателей"

профилактический визит

Отдел защиты прав потребителей, Начальники территориальных отделов на подконтрольных территориях/специалисты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"

Один раз в год

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

Отдел защиты прав потребителей,

Начальники территориальных отделов на подконтрольных территориях/

специалисты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"

Один раз в год в отношении контролируемых лиц, со дня начала фактического осуществления деятельности которых прошло менее одного года

Обязательные профилактические визиты проводиться в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере продажи товаров, оказания услуг (выполнения работ), не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности. Информация о проведении обязательного профилактического визита указанным лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также путем размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" о возможности проведения таких профилактических визитов.

меры стимулирования добросовестности

Руководитель, заместители руководителя (совместно с начальниками отделов Управления),

Начальники ТО

По мере обращения

Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения при условии осуществления ими деятельности не менее 3 лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

самообследование

По мере обращения

В автоматическом режиме в порядке, указанном в методических рекомендациях Роспотребнадзора