Перечень профилактических мероприятий, проводимых Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области в 2025 году

Перечень профилактических мероприятий, проводимых

Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области

в 2025 году

Виды профилактических мероприятий

Ответственный исполнитель

Периодичность проведения

Способы проведения мероприятия

Информирование

Отдел защиты прав потребителей

На постоянной основе в соответствии с нормативными и распорядительными документами.

Размещение сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 46 ФЗ N 248-ФЗ, на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Астраханской области и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области" в сети "Интернет", в средствах массовой информации

<*> за исключением сведений, которые должны размещаться на федеральном уровне

Обобщение правоприменительной практики

Отдел защиты прав потребителей

1 раз в год (не позднее 1 июля года, следующего за отчетным)

1) Проект доклада о правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Астраханской области

2) Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

3) Доклад о правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Астраханской области включается в Государственный доклад о защите прав потребителей в Астраханской области)

4) Размещение Государственного доклада о защите прав потребителей в Астраханской области на официальном сайте Управления;

3) Направление ссылки на Государственный доклад о защите прав потребителей в Астраханской области в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Астраханской области, членов Координационного совета по вопросам взаимодействия с представителями малого и среднего предпринимательства, Министерства экономического развития Астраханской области, Торгово-промышленной палаты Астраханской области иных заинтересованных лиц

Меры стимулирования добросовестности

Отдел защиты прав потребителей

При поступлении обращений

1) Выдвижение представителей контролируемых лиц в общественные и иные органы при контрольном (надзорном) органе;

2) Возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;

3) Присуждение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных целях.

Объявление предостережения

Отдел защиты прав потребителей

При наличии оснований, предусмотренных ст. 49 ФЗ N 248-ФЗ

Путем направления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ с указанием адреса сайта в сети "Интернет"

Консультирование

Отдел защиты прав потребителей

1) До 31.01.2026

1) Утверждение графиков тематических "горячих линий", графиков онлайн-консультирования, графиков личного приема для проведения консультирования по вопросам, предусмотренным п. 18 Положения N 1005; размещение указанных графиков на стенде контрольного органа в доступном для граждан месте, а также на его официальном сайте в сети "Интернет"

2) Проведение консультирования по телефону, посредством ВКС, на личном приеме

2) В соответствии с утвержденными графиками - по обращениям контролируемых лиц и их представителей

3) В соответствии со сроками проведения профилактических визитов - по обращениям контролируемых лиц и их представителей

3) Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия

Самообследование

(в случае разработки методических рекомендаций и обеспечения реализации указанной функции со стороны Роспотребнадзора)

Отдел защиты прав потребителей

По мере обращения

Осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Профилактический визит

Отдел защиты прав потребителей

В соответствии с планом

профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи