Перечень профилактических мероприятий, проводимых Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области в 2025 году

Перечень профилактических мероприятий,

проводимых Управлением Роспотребнадзора по Рязанской

области в 2025 году

Виды профилактических мероприятий

Ответственный исполнитель (структурное подразделение и/или должностные лица)

Периодичность проведения

Способы проведения мероприятия

Информирование

Отдел защиты прав потребителей;

На постоянной основе

Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах; размещение ссылок на актуализированный перечень нормативных правовых актов в сфере ЗПП.

Территориальные отделы

Обобщение правоприменительной практики

Отдел защиты прав потребителей.

Один раз в год.

Подготовка обобщения результатов правоприменительной практики, направление результатов в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для включения в ежегодный доклад о состоянии государственного контроля (надзора) и ежегодный госдоклад по защите прав потребителей. Размещение результатов правоприменительной практики Управления в области защиты прав потребителей на сайте Управления.

Меры стимулирования добросовестности

Отдел защиты прав.

По мере обращения контролируемых лиц.

Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения при условии осуществления ими деятельности не менее 3 лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц могут применяться следующие меры:

выдвижение представителей контролируемых лиц в общественные и иные органы при контрольном (надзорном) органе;

возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;

присуждение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.

Информация о применяемых мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте Управления в сети "Интернет".

Объявление предостережения

Отдел защиты прав потребителей;

По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

Территориальные отделы.

В предостережении контролируемому лицу в целях проведения им самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований (самообследования) указывается адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований

Консультирование

Отдел защиты прав потребителей;

По мере поступления обращений контролируемых лиц и их уполномоченных представителей.

Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей по установленным обязательным требованиям и вопросам, связанным с порядком осуществления государственного контроля (надзора).

Территориальные отделы

Осуществляется в устном или письменном виде при личном обращении (по графику), посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о перечне вопросов и должностных лицах, осуществляющих консультирование, утвержденный график консультирования размещаются на стенде Управления в доступном для граждан месте, а также на его официальном сайте в сети "Интернет".

Самообследование

Отдел защиты прав потребителей

На постоянной основе

Размещение на официальном сайте Управления в сети "Интернет" утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека методических рекомендаций по проведению самообследования и подготовке декларации.

Профилактический визит

Отдел защиты прав потребителей;

Согласно утвержденному плану профилактических визитов или по отдельным поручениям Управления.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Территориальные отделы.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица. Информация о проведении обязательного профилактического визита указанным лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также путем размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" о возможности проведения таких профилактических визитов