|
II. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
|||||||
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2025 N 1365) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||||
|
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
|||||||
|
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
|||||||
|
2.1.1. посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров |
|||||||
|
2.1.2. посещения в рамках проведения диспансеризации <7> - всего |
|||||||
|
2.1.3. диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин |
|||||||
|
2.1.7. проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|||||||
|
2.1.7.3. ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
|||||||
|
2.1.7.5 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
|||||||
|
2.1.7.6. патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
|||||||
|
2.1.10. посещения с профилактическими целями центров здоровья |
|||||||
|
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего |
|||||||
|
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями |
|||||||
|
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) <2> |
|||||||
|
3.1. для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - всего |
|||||||
|
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
3.2. для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - всего |
|||||||
|
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
3.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом C медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, - всего |
|||||||
|
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями |
|||||||
|
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
4.1. для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - всего |
|||||||
|
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
4.2. стентирование коронарных артерий медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
4.3. имплантация частотно-адаптированного кардиостимулятора взрослым медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
4.4. эндоваскулярная деструкция дополнительных проводящих путей и аритмогенных зон сердца - всего |
|||||||
|
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
4.5. оперативные вмешательства на брахиоцефальных артериях (стентирование или эндартерэктомия) медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
5.2. в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) - всего |
|||||||
|
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
|
5.3. в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) - всего |
|||||||
|
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
|||||||
--------------------------------
<1> Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи, в том числе для оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы), устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов.
<2> Нормативы объема медицинской помощи включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
<3> В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическое консультирование и медико-психологическая помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
<4> Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2025 году и 0,00398 случая лечения в 2026 - 2027 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
<5> Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.
<6> Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
<7> Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексного посещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157 комплексного посещения), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме. Субъект Российской Федерации вправе корректировать размер территориального норматива объема медицинской помощи с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2025 - 2027 годы субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Минздравом России с учетом возраста.
Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2025 году 2661,1 рубля, в 2026 году - 2897,3 рубля, в 2027 году - 3110,6 рубля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875