Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 5 февраля 2025 года.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2024 г. N 1899

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ

1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности эксплуатации, функционирования и ведения реестра контролируемых лиц, предусмотренного статьей 31.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - реестр контролируемых лиц), в том числе порядок включения сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства (далее - иностранный гражданин) в реестр контролируемых лиц и исключения сведений о них из реестра контролируемых лиц, а также порядок предоставления доступа государственным органам и другим пользователям к информации, содержащейся в реестре контролируемых лиц.

2. Оператором реестра контролируемых лиц является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

3. Пользователями сведений реестра контролируемых лиц являются государственные органы, органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, юридические лица, в том числе банки и иные кредитные организации, а также физические лица.

4. Взаимодействие государственных органов, органов, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, банков и иных кредитных организаций с реестром контролируемых лиц осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

При отсутствии технической возможности получения доступа к информации, содержащейся в реестре контролируемых лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получение пользователями реестра контролируемых лиц, указанными в абзаце первом настоящего пункта, информации, содержащейся в реестре контролируемых лиц, осуществляется способами, предусмотренными соглашениями об информационном взаимодействии (совместными ведомственными актами), заключаемыми указанными пользователями с оператором реестра контролируемых лиц.

5. Информация о наличии (об отсутствии) сведений об иностранном гражданине в реестре контролируемых лиц представляется физическим и юридическим лицам посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

6. Формирование реестра контролируемых лиц осуществляется на основании сведений об иностранном гражданине, содержащихся в государственной системе миграционного учета.

7. При наличии оснований для включения сведений об иностранном гражданине в реестр контролируемых лиц сведения о таком иностранном гражданине вносятся в реестр контролируемых лиц в автоматизированном режиме с использованием государственной информационной системы миграционного учета в сроки, установленные пунктом 2 статьи 31.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

8. При поступлении в Министерство внутренних дел Российской Федерации в отношении иностранного гражданина, сведения о котором включены в реестр контролируемых лиц, информации о наличии оснований для исключения сведений об иностранном гражданине из реестра контролируемых лиц, предусмотренных пунктом 7 статьи 31.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", сведения о таком иностранном гражданине в автоматизированном режиме исключаются из реестра контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы миграционного учета не позднее одного рабочего дня со дня поступления такой информации.

9. В состав сведений реестра контролируемых лиц включаются сведения об иностранных гражданах, предусмотренные пунктом 5 статьи 31.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также уникальный идентификатор физического лица в системе единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (при наличии).

10. Оператор реестра контролируемых лиц в целях функционирования реестра контролируемых лиц:

а) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение сведений, а также их представление в установленном порядке пользователям реестра контролируемых лиц;

б) поддерживает режим защиты сведений, содержащихся в реестре контролируемых лиц;

в) контролирует формирование реестра контролируемых лиц;

г) контролирует использование сведений, содержащихся в реестре контролируемых лиц;

д) контролирует информационный обмен сведениями, содержащимися в реестре контролируемых лиц.

11. Формирование и ведение реестра контролируемых лиц (включая внесение в него сведений, их обработку, хранение и использование), а также доступ к сведениям, содержащимся в реестре контролируемых лиц, и их защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также с применением технических и программных средств и на основе единых форматов, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия.

12. Сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, в реестр контролируемых лиц не вносятся.

13. Направляемые сведения об иностранном гражданине проходят автоматический форматно-логический контроль и проверку на достоверность.

Проверка достоверности сведений об иностранном гражданине включает в себя:

проверку соответствия сведений об иностранном гражданине критериям прохождения автоматического форматно-логического контроля, определяемым оператором реестра контролируемых лиц;

проверку на отсутствие дублирования и противоречий в передаваемых сведениях об иностранном гражданине;

проверку на соответствие передаваемых сведений об иностранном гражданине требованиям форматов XML-документов или видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия, разработанных оператором реестра контролируемых лиц и размещенных в личном кабинете участника взаимодействия единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

14. При обнаружении по результатам проверки неточностей в сведениях об иностранном гражданине, представленных в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, такие сведения не включаются в реестр контролируемых лиц и в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня обнаружения указанных неточностей, возвращаются уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или их территориальным органам, направившим сведения об иностранном гражданине. При представлении сведений об иностранном гражданине, содержащих неточности, в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия формируется протокол ошибки.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы при получении сведений об иностранном гражданине, содержащих неточности, обеспечивают проверку таких сведений, исключение неточностей и повторное представление в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган сведений об иностранном гражданине в срок, не превышающий 2 рабочих дней. При представлении сведений об иностранном гражданине в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия указывается регистрационный номер протокола ошибки.

Под неточностями в настоящем Положении понимается расхождение сведений об иностранном гражданине с ранее внесенными сведениями об иностранном гражданине в информационные системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.