Приложение N 1. Основные принципы и условия дифференциации в уровнях оплаты труда различных категорий работников учреждений и организаций, финансируемых из бюджетных источников
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 19 мая 1992 г. N 913-Р
дифференциации в уровнях оплаты труда различных
категорий работников учреждений и организаций,
финансируемых из бюджетных источников
Организация оплаты труда работников в условиях перехода к рынку требует осуществления мер по обеспечению социальной защиты их интересов. Этим целям подчинены предлагаемые подходы к установлению дифференциации заработной платы в бюджетной сфере.
В качестве инструмента дифференциации в уровнях оплаты труда различных категорий работников на единой методологической основе, позволяющей обеспечить равную оплату за равносложный труд независимо от сферы его приложения для работников производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства, финансирование которых производится за счет бюджетных средств, предлагается Единая тарифная сетка (ЕТС).
Применение ЕТС имеет целью устранить существующий разнобой в тарифных условиях оплаты по категориям работников и отраслям.
Дифференциация тарифных ставок и окладов по разрядам осуществляется по признаку сложности выполняемых работ и квалификации работников. При этом другие факторы дифференциации оплаты труда (условия, тяжесть, напряженность труда, значимости сфер его приложения и другие) учитываются посредством других элементов организации заработной платы.
При разработке ЕТС за основу взяты следующие принципы построения единой шкалы тарификации оплаты труда рабочих и служащих:
1. Охват единой тарифной шкалой всех категорий работников бюджетных учреждений и организаций, включая рабочих, руководителей, специалистов и других служащих.
Условия тарификации и оплаты труда рабочих становятся сквозными, едиными для всех отраслей, где применяется их труд.
Отнесение к категории рабочих осуществляется в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС, которым устанавливаются месячные оклады. Отнесение к категории служащих - в соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и Квалификационным справочником должностей служащих.
2. Группировка профессий рабочих и должностей служащих по признаку общности выполняемых функций.
Категория рабочих установлена в ЕТС одной группой в связи с тем, что их тарификация осуществляется на основе действующего ЕТКС работ и профессий рабочих. Категория служащих различных отраслей народного хозяйства представлена тремя квалификационно-должностными группами: технические исполнители, специалисты, руководители.
Особенностью организации и оплаты труда руководителей, специалистов и других служащих на основе ЕТС является отказ от "вилки" окладов и переход к фиксированным окладам по соответствующим должностям и квалификационно-должностным группам при сохранении стимулирующих надбавок, компенсационных доплат к окладам и премий за конкретные трудовые достижения, составляющих надтарифную часть их заработной платы.
3. Тарификация профессий рабочих и должностей служащих (отнесение их к разрядам оплаты ЕТС) по признаку сложности выполняемых работ.
4. Установление ставки оплаты I разряда в размере, соответствующем минимальному размеру оплаты труда для работников простого труда, и равномерного относительного возрастания ставок оплаты от разряда к разряду.
Исходя из различий в сложности труда работников отраслей материального производства и бюджетных отраслей, а также учитывая особый, в значительной степени творческий характер труда специалистов и руководителей отраслей социально-культурной сферы и высокую социальную значимость их труда, при разработке условий оплаты труда работников предлагается основываться на последовательном приближении уровня оплаты в отраслях непроизводственной сферы к отраслям материального производства.
Руководствуясь этим подходом, при построении ЕТС в части отнесения должностей руководителей, специалистов и других служащих бюджетных отраслей к разрядам оплаты ориентиром служит, в первую очередь, характеристика сложности труда.
Отнесение конкретных специфически отраслевых должностей и групп должностей специалистов бюджетных отраслей к разрядам ЕТС производится с учетом результатов межотраслевого сопоставления различий в сложности труда руководителей и специалистов по показателю их квалификации. При этом учитывается также более продолжительная подготовка в ВУЗах отдельных категорий специалистов (например, врачей) по сравнению с основной массой специалистов народного хозяйства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей