Раздел 3. Работа в ПП "ДСУ". Распределение Жалоб, поступивших для рассмотрения в упрощенном порядке. Рассмотрение Жалоб в упрощенном порядке
Раздел 3. Работа в ПП "ДСУ". Распределение Жалоб, поступивших для рассмотрения в упрощенном порядке. Рассмотрение Жалоб в упрощенном порядке.
3.1. ПП "ДСУ" используется для осуществления следующих функций:
- прием и первичная обработка входящих документов;
- регистрация входящих и исходящих документов;
- доведение документов до исполнителей;
- согласование проектов документов;
- подписание проектов документов;
- обработка и отправка исходящих документов.
3.2. Для определения структурного подразделения Налогового органа, на которое возложена функция по подготовке проекта решения по Жалобе, используется Классификатор видов деятельности территориальных налоговых органов, используемый для формирования отчета по форме 1-ГК.
Доступ к ПП "ДСУ" предоставляется сотрудникам налогового органа, относящимся к отделам с кодами видов деятельности:
Камеральный контроль НДД, НДПИ, системы налогообложения при соглашении о разделе продукции, регулярным платежам за пользование недрами |
|
Для сотрудника отдела, осуществляющего функцию по коду 2030 (общее обеспечение, далее - сотрудник общего отдела, делопроизводитель), предусмотрен шаблон "Досудебное урегулирование. Просмотр и регистрация документов".
Начальник Налогового органа самостоятельно определяет лицо, ответственное за ведение справочника соответствия предметов обжалования отделов НО, которому открывается доступ на основании шаблона "Досудебное урегулирование. Справочник соответствия отделов".
Для исполнителя по Жалобе предусмотрены шаблоны, в том числе: "Досудебное урегулирование. Согласование и утверждение документов", "4. Досудебное урегулирование. Просмотр. (УДУНС ФНС России; УФНС и МИФНС по ФО с двухуровневой системой)", "5. Досудебное урегулирование. Просмотр. (УДУНС ФНС России; УФНС; МИ по КН и МИФНС по ФО)", "Досудебное урегулирование. ТНО. Инспектор".
Для лиц, подписывающих решение по итогам рассмотрения Жалобы (начальник Налогового органа, его заместитель) предусмотрен шаблон "Досудебное урегулирование. Согласование и утверждение документов", "4. Досудебное урегулирование. Просмотр. (УДУНС ФНС России; УФНС и МИФНС по ФО с двухуровневой системой)", "5. Досудебное урегулирование. Просмотр. (УДУНС ФНС России; УФНС; МИ по КН и МИФНС по ФО)".
По распоряжению начальника Налогового органа доступ к ПП "ДСУ" может быть предоставлен иным сотрудникам Налогового органа.
На сотрудников Налогового органа, которым открыт доступ к ПП "ДСУ" на основании указанных шаблонов, возлагается функция по ежедневному мониторингу ПП "ДСУ".
Начальник Налогового органа вправе дополнительно назначить лицо, ответственное за мониторинг поступления и отправки документов в ПП "ДСУ".
Подробнее со списком доступных для подключения шаблонов доступа по работе с Жалобами в ПП "ДСУ" можно ознакомиться в Инструкциях на рабочие места (ИРМ) в Глоссарии ФНС России.
3.4. Приложением N 2 к Приказу 693@ утверждена форма жалобы (апелляционной жалобы), содержащая следующие тематики:
01 - требование налогового органа о представлении документов (информации);
02 - требование налогового органа о представлении пояснений;
03 - вызов лица на допрос в качестве свидетеля;
04 - отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета);
05 - приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей;
06 - сообщение об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента;
07 - бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
08 - требование налогового органа об уплате задолженности;
09 - решение налогового органа о взыскании задолженности;
10 - отказ налогового органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;
11 - сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента) налоговой декларации (расчета) (уточненной налоговой декларации (расчета);
12 - сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) судебного акта при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента);
13 - сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
14 - иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц;
15 - нарушение срока вынесения решения по жалобе (апелляционной жалобе);
16 - решение налогового органа о принятии обеспечительных мер (пункт 10 статьи 101 Кодекса);
17 - решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 101 Кодекса);
18 - решение налогового органа о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (статья 101.4 Кодекса).
Выбор тематики осуществляется лицом, подающим Жалобу. Тематика спора не может быть изменена должностным лицом Налогового органа.
3.5. Жалобы с тематикой с 01 по 14 могут быть рассмотрены как в упрощенном, так и в обычном порядке в зависимости от волеизъявления налогоплательщика.
Жалобы с тематиками 15, 16, 17,18 не могут быть рассмотрены в упрощенном порядке.
3.6. В текущей реализации программного продукта установлены следующие соответствия между тематиками и кодами видов деятельности налоговых органов:
Указанные соответствия тематик и кодов видов деятельности могут быть изменены по распоряжению начальника (руководителя) налогового органа путем назначения соответствия кодов видов деятельности и тематик в справочнике соответствия ПП "ДСУ" конкретного налогового органа.
3.7. Начальник (руководитель) Налогового органа определяет сотрудника, ответственного за распределение Жалоб, поступивших для рассмотрения в упрощенном порядке по тематикам 01 - 05.
Отдел (структурное подразделение), осуществляющий подготовку проекта решения по Жалобе с тематиками 01 - 05, определяется указанным сотрудником в день их поступления.
Если Жалоба поступила после 17.00 рабочего дня, то ее распределение осуществляется до 10.00 рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
3.8. В отношении Жалоб с тематиками 01, 02 определяется отдел (структурное подразделение), выставивший соответствующее требование.
Возможные коды видов деятельности отдела:
- 2191 (по камеральному контролю НДФЛ),
- 2192 (по камеральному контролю в сфере налогообложения имущества),
- 2193 (по камеральному контролю налоговых агентов), 2194 (по камеральному контролю налога на прибыль организации),
- 2195 (по камеральному контролю ресурсных налогов и сборов),
- 2196 (по камеральному контролю специальных налоговых режимов),
- 2197 (по камеральному контролю НДС),
- 2198 (по камеральному контролю акциза),
- 2199 (по камеральному контролю НДД, НДПИ, системы налогообложения при соглашении о разделе продукции, регулярным платежам за пользование недрами),
- 2290 (контрольно-аналитическая деятельность.
3.9. В отношении Жалоб с тематикой 03 определяется отдел (структурное подразделение), направивший в адрес налогоплательщика уведомление о вызове на допрос.
3.10. В отношении Жалоб с тематикой 04 определяется отдел (структурное подразделение), сформировавший соответствующий отказ в приеме декларации.
3.11. В отношении Жалоб с тематикой 05 определяется отдел (структурное подразделение), принявший соответствующее решение.
3.12. Начальник отдела (структурного подразделения), осуществляющего подготовку проекта решения по Жалобе, определяет исполнителя по Жалобе, который приступает к такой подготовке незамедлительно.
3.13. В случае, если при ознакомлении с материалами Жалобы исполнитель установит, что Жалоба не относится к компетенции соответствующего отдела (структурного подразделения), то Жалоба в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления, но не позднее 3 рабочих дней до окончания предельного срока рассмотрения Жалобы, передается в отдел (структурное подразделение), в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующего спора. Материалы Жалобы передаются по компетенции в соответствующий отдел (структурное подразделение) после согласования его в качестве ответственного исполнителя.
3.14. В случае, если при ознакомлении с материалами Жалобы исполнитель установит, что Жалоба не относится к компетенции соответствующего Налогового органа, то Жалоба в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления, но не позднее 3 рабочих дней до окончания предельного срока рассмотрения Жалобы, передается в Налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующего спора.
3.15. При подготовке проекта решения отдел (структурное подразделение) вправе запрашивать заключение (информацию) у других отделов (структурных подразделений).
Запрошенная информация представляется отделом (структурным подразделением), которому адресован запрос на представление заключения, не позднее 2-х рабочих дней со дня получения такого запроса.
3.16. При подготовке проекта решения отдел (структурное подразделение) вправе запрашивать заключение (информацию) у других Налоговых органов.
Запрошенная информация представляется Налоговым органом, которому адресован запрос на представление заключения, не позднее 2-х рабочих дней со дня получения такого запроса.
3.17. Подписание соответствующих проектов решений по Жалобам осуществляется начальником (руководителем) или заместителем начальника (руководителя) Налогового органа, курирующим работу соответствующего отдела (структурное подразделение).
3.18. Направление налогоплательщикам решений по Жалобам осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьей 140 Кодекса.
3.19. При необходимости осуществления в АИС "Налог-3" операций по изменению сумм налоговых начислений по результатам рассмотрения Жалобы передача соответствующих сумм в смежные подсистемы АИС "Налог-3" осуществляется по согласованию с правовым отделом либо отделом, в чьи обязанности входит администрирование соответствующей начисляющей подсистемы.
При этом изменение вышеуказанных сумм по результатам рассмотрения Жалобы производится в порядке, установленном Кодексом, через ПП "ДСУ" в исключительных случаях (при отсутствии штатного режима корректировки).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей