РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ

Текущий уровень доступности финансовых услуг для населения и субъектов МСП во многом является результатом реализации мер, предусмотренных Приоритетными направлениями повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2022 - 2024 годов и иными документами среднесрочного планирования, содействующими их реализации <11>.

--------------------------------

<11> Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации, действовавшие в период 2022 - 2024 годов; Стратегия развития национальной платежной системы на 2021 - 2023 годы (одобрена Советом директоров Банка России 30.03.2021).

Среди основных результатов последних лет и сформированных тенденций на среднесрочную перспективу можно выделить следующие:

- ускоренная цифровизация финансовых услуг (продуктов) и сервисов;

- расширение присутствия кредитных организаций в сельской местности в облегченных форматах обслуживания;

- постепенная адаптация каналов обслуживания, в том числе онлайн, к потребностям ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения;

- расширение спектра банковских и небанковских инструментов финансирования бизнеса.