1. Обеспечение доступности дистанционных и других каналов обслуживания для ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения

1. Обеспечение доступности дистанционных и других каналов обслуживания для ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения:

- продолжение мониторинга исполнения финансовыми организациями рекомендаций Банка России по созданию безбарьерной цифровой финансовой среды в части доступности дистанционных каналов обслуживания, доработки интерфейсов банкоматов, других устройств самообслуживания (в том числе сенсорных), онлайн- и мобильного банкинга, повышения квалификации сотрудников, а также исполнения рекомендаций ГОСТ Р 52872-2019 <77>;

--------------------------------

<77> Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2019 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для ЛСИ и других лиц с ограничениями жизнедеятельности" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29.08.2019 N 589-ст).

- выявление трудностей, возникающих при взаимодействии ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения с финансовыми организациями через дистанционные каналы обслуживания, и реализация мер по их устранению, в том числе с помощью рекомендаций для финансовых организаций (актуализации уже изданных и выпуска новых) и распространения лучших практик, адаптированных для людей с различными формами инвалидности;

- продолжение мероприятий по повышению финансовой грамотности и киберграмотности для ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения, в том числе в целях обеспечения роста уровня адаптации, проникновения и востребованности дистанционных каналов обслуживания;

- расширение спектра услуг, оказываемых с использованием биометрических персональных данных граждан из числа ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения.