|
В части долгового финансирования: Доля субъектов МСП, имеющих задолженность по кредитным договорам, от общего числа зарегистрированных субъектов МСП, % (показатель на основе данных отчетности кредитных организаций) |
4,2 за 2019 год [13] |
Превышение среднего значения показателя за период 2022 - 2024 годов над текущим значением |
|
|
Объем размещенных субъектами МСП выпусков облигаций (за год), млрд рублей (показатель на основе данных биржевых площадок) |
8,9 [14] |
2022 - 5,6 2023 - 12 11 месяцев 2024 - 13,4 |
|
|
Количество ТСП - субъектов МСП, подключенных к СБП для оплаты товаров, работ, услуг, тыс. единиц (расчетный показатель на основе данных НСПК и Реестра субъектов МСП) |
2022 - 161 2023 - 482 2024 - 1 291 На 01.11.2024 - 1 712 |
||
|
Объем привлеченного субъектами МСП финансирования с помощью оператора инвестиционных платформ (за год), млрд рублей (показатель на основе данных отчетности операторов инвестиционных платформ) |
2022 - 14,3 2023 - 30,8 (включая 4,6 долевого финансирования) Первое полугодие 2024 - 20,3 9 месяцев 2024 - 33,1 |
||
[1] По итогам опроса взрослого населения, проведенного по заказу Банка России в рамках расчета индикаторов финансовой доступности в мае 2021 года (базовое значение) и в мае 2024 года (текущее значение).
[2] Базовое значение показателя 70,1% было на 8,7 процентного пункта меньше значения показателя для жителей более крупных городов (78,8% опрошенных жителей таких населенных пунктов). Среднее значение показателя по России составляло 75,4% опрошенных (выбран как ориентир для целевого значения показателя к 2024 году).
[3] Определение "красных зон" основывается на расчете индексов физической доступности по различным типам точек доступа к финансовым услугам с учетом покрытия Интернетом, удаленности от ближайшей точки доступа к финансовым услугам и численности населения. Результаты публикуются по итогам 2022 года, по итогам 2023 года.
[4] По данным сплошного обследования кредитных организаций, проведенного Банком России по состоянию на 01.01.2021 (базовое значение, уточнено позднее - исключено дублирование различных форматов банковского обслуживания в одних ОПС), 01.01.2022, 01.01.2023 и 01.01.2024 (динамика и текущее значение).
[5] Количество ОПС, в которых осуществляются отдельные банковские операции и связанные с ними отдельные технологические действия (в том числе снятие и внесение наличных денежных средств) (включая временно закрытые): 01.01.2021 - 35 915 (доля от общего числа работающих стационарных ОПС около - 100%), 01.01.2022 - 35 517 (около 100%), 01.01.2023 - 34 910 (около 100%), 01.01.2024 - 32 845 (примерно - 98%), 01.11.2024 - 32 392 (92,4%). Число работающих ОПС в 2021 году составляло 35 тыс. единиц.
На период ремонта и переоборудования часть ОПС закрывается. На 01.07.2023 число действующих стационарных ОПС составило 33 387 единиц (информация АО "Почта России", предоставленная по запросу Банка России), на 01.07.2024 - 35 063 единицы.
[6] Данные Банка России о точках доступа к финансовым услугам с июня 2023 года стали доступны пользователям "Яндекс Карт", которые могут видеть наиболее полную официальную информацию регулятора по всем стационарным и мобильным офисам банков, ОПС с точками банковского обслуживания, офисам страховых компаний, МФО, НПФ и других финансовых организаций.
[7] По данным обследования кредитных организаций, проведенного Банком России в сентябре - ноябре 2021 года, сентябре - ноябре 2022 года, сентябре - ноябре 2023 года и сентябре - октябре 2024 года. Показатели рассчитываются за исключением тех, кто прямо сообщили, что не обслуживают физических лиц.
[8] Целевое значение показателя к 2024 году было установлено исходя из результатов обследования 2020 года - 73% кредитных организаций сообщили о наличии или разработке мер и (или) продуктов (услуг) для людей с ментальными особенностями.
[9] По данным опросов ЛСИ, проведенных по заказу Банка России в октябре 2021 года, сентябре - октябре 2023 года и сентябре - октябре 2024 года.
[10] Средние потребительские цены (тарифы) на финансовые услуги по данным Росстата. Базовые значения - на ноябрь 2021 года, за исключением перевода денежных средств (декабрь 2020 года); текущие значения - на октябрь 2024 года, за исключением перевода денежных средств (декабрь 2020 года) и стоимости обслуживания карты (декабрь 2021 года).
[11] Справочно приведена доля опрошенного взрослого населения, имеющего вклады в кредитных организациях и (или) размещенные средства в микрофинансовых организациях, кредитных потребительских кооперативах либо сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в форме договора займа и (или) использующего инвестиционные финансовые инструменты (обезличенный металлический счет, накопительное страхование жизни, инвестиционное страхование жизни, индивидуальный инвестиционный счет, брокерские счета, паевой инвестиционный фонд, накопления в негосударственном пенсионном фонде, в том числе программе долгосрочных сбережений, инвестирование через краудфандинговые платформы).
[12] Федеральный закон от 22.07.2024 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" вступает в силу 01.07.2025, некоторые положения применяются к системно значимым кредитным организациям с 01.07.2025, а к иным - с 01.01.2027.
[13] Средняя хронологическая, рассчитанная на месячной основе, базовое значение - за 2019 год, текущее значение - с 01.01.2022 до 01.05.2024. В целях исключения влияния антикризисных мер поддержки субъектов МСП в 2020 - 2021 годах в качестве базового значения принято значение за 2019 год. Значение за 2020 год - 6,3%.
[14] Протоколом заочного голосования проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 26.12.2023 целевые значения показателей в паспорте федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" были скорректированы по сравнению с плановыми значениями на момент одобрения Приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2022 - 2024 годов (8,9 млрд рублей вместо 16,5 млрд рублей по объему размещенных субъектами МСП выпусков облигаций за 2024 год, значение по объему привлеченного субъектами МСП финансирования с помощью оператора инвестиционных платформ не устанавливалось для 2024 года (ранее планировалось 1,9 млрд рублей).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875