Повышение защищенности граждан от действий кибермошенников

Развитие цифровых технологий меняет потребности и ожидания потребителей финансовых услуг и создает преимущества для населения, в частности за счет повышения финансовой доступности и расширения ассортимента финансовых продуктов и услуг. Клиенты становятся более требовательными, их интересует возможность дистанционного получения большинства услуг.

В целях повышения защищенности граждан от действий кибермошенников Банк России продолжит формировать условия и требования для безопасного внедрения финансовыми организациями цифровых и платежных технологий в рамках проектов по развитию новых способов идентификации и аутентификации, развитию удаленной идентификации для резидентов и нерезидентов, повышению доступности применения электронной подписи для массового сегмента. Банк России планирует формировать требования к информационной безопасности и киберустойчивости с учетом актуальных киберугроз и рисков.

Банк России продолжит реализацию мероприятий, направленных на формирование среды доверия при удаленном предоставлении финансовых услуг и сервисов, создавая основу повышения качества аутентификации клиентов.

Еще одним направлением задачи повышения защищенности граждан от действий кибермошенников является повышение безопасности при предоставлении кредита (займа) онлайн, так как рост доступности финансовых услуг и переход на их дистанционное получение создает риски мошенничества при получении потребительских займов (кредитов) третьими лицами с использованием методов социальной инженерии. Совершенствование процедур идентификации и антифрод-процедур в микрофинансовых организациях также будет способствовать повышению защищенности граждан от мошеннических действий.