2. Порядок информационного обмена между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и налоговыми органами

2.1. Избирательная комиссия после представления кандидатом (в том числе через уполномоченного представителя политической партии) в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах сведений, предусмотренных приложением N 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо приложением N 1 к Федеральному закону от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", либо приложением N 3 к Федеральному закону от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - сведения о размере и об источниках доходов) подготавливает представление о проверке представленных кандидатом сведений о размере и об источниках доходов и об участии проверяемых лиц в деятельности коммерческих организаций и направляет его в ФНС России (территориальный орган ФНС России) в порядке, предусмотренным пунктами 2.6 - 2.7 Протокола.

2.2. Сведения о размере и об источниках доходов, а также сведения об участии проверяемых лиц в деятельности коммерческих организаций представляются в электронной форме согласно Приложению N 1 к Протоколу:

ЦИК России - в ФНС России;

иными избирательными комиссиями - в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

В исключительных случаях, при отсутствии технической возможности, ЦИК России, иные избирательные комиссии могут направлять, соответственно, в ФНС России, управления ФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации сведения о размере и об источниках доходов, поступившие к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, на бумажном носителе.

2.3. Избирательная комиссия после обращения в ФНС России (территориальный орган ФНС России) с представлением о проверке сведений о размере и об источниках доходов и об участии проверяемых лиц в деятельности коммерческих организаций, не может вносить изменения в состав показателей данного представления.

2.4. ФНС России, территориальные органы ФНС России в двадцатидневный срок после обращения ЦИК России, иных избирательных комиссий с представлением о проверке достоверности сведений о размере и об источниках доходов и об участии в деятельности коммерческих организациях, а если представление поступило за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией:

- осуществляют по персональным данным проверяемых лиц (ИНН, СНИЛС, фамилии, имени, отчеству) идентификацию проверяемого лица и поиск имеющихся в федеральных базах данных налоговых органов сведений о размере и об источниках налогооблагаемых доходов, об участии в деятельности коммерческих организаций проверяемых лиц;

- проводят проверку достоверности сведений о размере и об источниках налогооблагаемых доходов проверяемых лиц;

- сформированные в виде файла передачи данных (далее - файл) и по формам в соответствии с Приложениями NN 2 - 5 к Протоколу результаты проверки достоверности сведений, представленных в соответствии с Приложением N 1 к Протоколу, передают в ЦИК России, иные избирательные комиссии на электронном носителе в порядке, предусмотренном пунктами 2.6 - 2.7 Протокола;

- результаты проверки достоверности сведений, поступивших в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях, передают в избирательные комиссии на бумажных либо электронных носителях в порядке, предусмотренном пунктами 2.6 - 2.7 Протокола.

2.5. ФНС России, территориальные органы ФНС России осуществляют проверку достоверности сведений о размере и об источниках доходов на основании имеющихся в федеральных базах данных налоговых органов сведений о налогооблагаемых доходах физических лиц.

2.5.1. Информация о результатах проверки достоверности сведений о налогооблагаемых доходах направляется в избирательные комиссии по отчетной форме, приведенной в Приложении N 2 к Протоколу, и в виде файла, сформированного в соответствии с Приложением N 3 к Протоколу, с учетом положений пункта 2.4. Протокола.

2.5.2. Информация о результатах проверки достоверности сведений об участии проверяемых лиц в деятельности коммерческих организаций направляется в избирательную комиссию по отчетной форме, приведенной в Приложении N 4 к Протоколу, и в виде файла, сформированного в соответствии с Приложением N 5 к Протоколу, с учетом положения пункта 2.4 Протокола.

2.6. Информация на электронном и бумажном носителях направляется с сопроводительным письмом, подписываемым должностным лицом направляющей стороны - руководителем (заместителем руководителя) налогового органа или председателем (заместителем председателя) избирательной комиссии.

2.7. Обмен информацией между избирательными комиссиями и ФНС России (территориальными органами ФНС России) в рамках Протокола может осуществляться:

- при помощи фельдсвязи;

- нарочно;

- комбинированно - с использованием каналов электронной связи между избирательными комиссиями (DiPost) и доставкой фельдъегерем или нарочным;

- коммерческими курьерскими службами;

- регистрируемым почтовым отправлением.

2.8. Избирательные комиссии, комиссии референдума при проведении проверки сведений о юридических лицах, указанных жертвователями при осуществлении пожертвований политическим партиям, региональным отделениям политических партий в избирательные фонды, фонды референдума, направляют в территориальные органы ФНС России соответствующие представления на бумажном носителе посредством почтового отправления.

2.9. При передаче сведений на электронном носителе:

- сформированные файлы со сведениями упаковываются программой-упаковщиком WinRAR. При превышении размера архивного файла объема внешнего носителя необходимо использовать режим создания многотомных архивов. При необходимости программа-упаковщик направляется адресату вместе с представленными сведениями, заархивированными этой программой;

- электронный носитель с записанными на них сведениями должны быть проверены на отсутствие вирусов;

- архивные файлы распаковываются с помощью программы-упаковщика (используется программа, с помощью которой архивировались полученные сведения);

- в качестве электронного носителя используется оптические диски или устройства flash-памяти.

2.10. Формирование сведений в электронной форме осуществляется с использованием программных средств отправителя. Обработка полученных сведений в электронной форме осуществляется с использованием программных средств получателя.

2.11. В целях реализации обмена информацией в электронной форме ФНС России, территориальные органы ФНС России и избирательные комиссии используют следующие классификаторы и справочник:

- Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ);

- Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ);

- Справочник "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика" (СПДУЛ).

2.12. Протокол информационного взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 2016 года к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 24 февраля 2016 года N 08/1846-2016/ММВ-23-11/2@ признается утратившим силу с даты подписания Протокола.