Композитный индекс удовлетворенности населения работой финансовых организаций, финансовыми продуктами (услугами) и каналами предоставления финансовых услуг

- Результаты проведенного в мае 2024 года опроса показывают, что после снижения показателя в 2021 году по сравнению с 2019 годом композитный индекс удовлетворенности населения работой финансовых организаций, финансовыми продуктами (услугами) и каналами предоставления финансовых услуг не только восстановился, но и достиг максимального значения за весь период наблюдений.

- Удовлетворенность работой финансовых организаций возросла как среди населения (83,1% опрошенных положительно оценили работу хотя бы одного типа финансовых организаций, что на 8,1 п.п. выше, чем в мае 2021 года), так и среди субъектов МСП (89,9% опрошенных МСП в 2023 году, +7,6 п.п.).

- Повышение удовлетворенности населения дистанционными каналами обслуживания продолжает быть главным фактором удовлетворенности потребителей финансовыми продуктами (услугами), при этом удовлетворенность населения дистанционными каналами обслуживания выросла (в среднем на 5 п.п.), а стационарными точками - снизилась.

- Удовлетворенность является комплексным показателем субъективной оценки потребителей многих параметров, связанных с финансовыми продуктами и услугами, - уровня физической и ассортиментной доступности, ценовых факторов, понятности и качества финансовых услуг, а также иных параметров. Таким образом, вся совокупность мер, реализуемых в целях развития финансового рынка и обеспечения его финансовой стабильности, в указанный трехлетний период положительно повлияла на удовлетворенность потребителей работой финансовых организаций, финансовыми продуктами (услугами) и каналами предоставления финансовых услуг.

РИСУНОК 1. ДИНАМИКА КОМПОЗИТНОГО ИНДЕКСА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РАБОТОЙ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (%)

Рисунок 5

Источник: опросы взрослого населения, проведенные по заказу Банка России в рамках замера индикаторов финансовой доступности; расчетный показатель (от 0 до 100 баллов).