Суд ЕАЭС разъяснил отдельные положения Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике

В частности, даны следующие разъяснения:

- предельные уровни (ценовые пределы) для тарифов, в том числе для унифицированного тарифа, устанавливается каждым государством - членом ЕАЭС на основании национального законодательства;

- предельные уровни (ценовые пределы) унифицированного тарифа представляют собой максимальный и минимальный уровни денежного выражения стоимости услуг ж/д транспорта по перевозке грузов;

- изменение уровня тарифов организациями ж/д транспорта государств - членов ЕАЭС допускается в установленных Протоколом целях, исходя из экономической целесообразности, в рамках установленных предельных уровней и с обязательным соблюдением принципов недопустимости создания преимуществ для конкретных потребителей услуг ж/д транспорта одного государства - члена ЕАЭС по отношению к потребителям аналогичных услуг ж/д транспорта другого государства - члена ЕАЭС и для конкретных товаропроизводителей государств - членов ЕАЭС;

- организация ж/д транспорта государства - члена ЕАЭС реализует право на изменение уровня тарифов на услуги ж/д транспорта по перевозке грузов в рамках предельных уровней (ценовых пределов) в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, требованиями Протокола и Договора о ЕАЭС в целом.

(Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 25.04.2025 N Р-2/25)