Процесс подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения переводится в электронный вид (01.03.2025)
Предусматривается возможность подачи заявок и документов в электронной форме на подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения через единый портал госуслуг.
Исполнитель и заявитель обмениваются документами тем же способом, которым заявителем поданы запрос о предоставлении технических условий подключения и заявка на заключение договора о подключении.
Уточняется порядок подачи заявок и документов в электронной форме на подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения.
В частности, установлено, что исполнитель и заявитель, являющиеся юридическими лицами или ИП, в целях подключения подписывают документы в электронной форме с использованием УКЭП. Заявитель - физическое лицо подписывает документы в электронной форме посредством сайта исполнителя простой ЭП, а посредством единого портала госуслуг - простой ЭП или УНЭП.
Кроме того, предусмотрена возможность автоматического заполнения полей интерактивных форм при подаче заявок и документов в электронной форме на подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения и системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения посредством единого портала госуслуг. В этом случае заявитель вправе не прилагать к таким формам документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в автоматически заполненных полях.
Договор о подключении к системам теплоснабжения может заключаться путем составления электронного документа.
(Постановление Правительства РФ от 27.06.2024 N 864)
Вступают в силу изменения в Закон о теплоснабжении, направленные на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, обеспечение готовности к отопительному периоду (01.03.2025)
Уточняются полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения.
Установлено, что причины аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения расследуются Ростехнадзором (на объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, - подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти).
Установлено, что в рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережений; консультирование; профилактический визит.
В рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения проводятся выездная проверка и документарная проверка.
Определен порядок согласования схем теплоснабжения и регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения городов федерального значения, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта РФ, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта РФ.
Договор теплоснабжения должен определять в том числе порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при проведении мероприятий по наладке тепловых сетей, внутридомовых сетей и теплопотребляющих установок, а также порядок изменения условий заключенных договоров теплоснабжения в связи с проведением таких мероприятий.
Уточняется, что готовность к отопительному периоду должна быть обеспечена:
- муниципальными образованиями;
- теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями;
- потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения и которые приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им теплопотребляющих установках;
- управляющей организацией, а также ТСЖ, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом при условии осуществления ими деятельности по управлению многоквартирными домами;
- лицами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме заключены договоры оказания услуг по содержанию или выполнению работ по ремонту общего имущества в целях надлежащего содержания или ремонта внутридомовой системы отопления в многоквартирном доме, или председателем совета многоквартирного дома в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение о заключении таких договоров, или муниципальными образованиями в случае, если способ управления многоквартирным домом не выбран или выбранный способ управления не реализован;
- владельцами тепловых сетей, не являющимися теплосетевыми организациями.
По результатам проведения оценки готовности к отопительному периоду составляется акт, содержащий оценку обеспечения готовности к отопительному периоду.
В случае несоблюдения обязательных требований указанным лицам направляется акт, содержащий оценку обеспечения готовности к отопительному периоду, с замечаниями по выявленным нарушениям. Выявленные нарушения подлежат обязательному устранению в установленные актом сроки. Неустранение выявленных нарушений в установленные сроки влечет за собой административную ответственность.
Положения, касающиеся развития систем теплоснабжения, распространены на города федерального значения.
Схемы теплоснабжения должны содержать оценку надежности теплоснабжения и предложения, предусматривающие повышение надежности теплоснабжения, в том числе мероприятия по резервированию систем теплоснабжения в случаях, установленных требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации.
Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок должны устанавливать в том числе требования к диспетчерскому управлению системами теплоснабжения, ведению водно-химического режима в системах теплоснабжения, пусконаладочным работам объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Владельцы тепловых сетей, не являющиеся теплосетевыми организациями, при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Предусматривается обязанность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций в случае необеспечения критериев надежности теплоснабжения потребителей обеспечивать достижение выполнения таких критериев в сроки, соответствующие срокам выполнения мероприятий, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, в том числе мероприятий по резервированию систем теплоснабжения, предусмотренных схемами теплоснабжения или инвестиционными программами теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.
(Федеральный закон от 08.08.2024 N 311-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 29.01.2025 N 63; Приказ Минстроя России от 29.10.2024 N 728/пр, Приказ Минэнерго России от 13.11.2024 N 2234; Письма Минэнерго России от 18.01.2025 N ЕГ-490/07, от 25.03.2025 N 07-999 и от 13.05.2025 N ПК-7660/07)
Внесены изменения в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (01.03.2025)
Изменения направлены на реализацию Постановления Правительства РФ от 23.11.2023 N 1969, которым регулируемые организации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения наделены правом включать в необходимую валовую выручку расходы на создание, развитие и эксплуатацию цифровой инфраструктуры.
В частности, установлено, что в составе размера и базы инвестированного капитала учитывается цифровая инфраструктура в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, необходимая для регулируемого вида деятельности.
При расчете тарифов учитывается экономия, связанная с созданием или приобретением, эксплуатацией цифровой инфраструктуры в сфере теплоснабжения, при условии, что затраты на проведение мероприятий, связанных с созданием или приобретением, эксплуатацией цифровой инфраструктуры, не учтены и не будут учтены при установлении тарифов, не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
Также внесены изменения в Единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
(Приказ ФАС России от 15.07.2024 N 473/24)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875